🧙Конкурс сказок!
📚 _Конфессии и секты
(OFF) ibnramadan (B) 5 июн 2015

очередной талбис Марата , прихвостни рафидитов (почему будет видно в записи)

Пишет Марат :
Кто тупее ишака
"Великого" муфтия "великого королевства" Ибн База как-то спросили:
في حديث السبعة الذين يظلهم الله في ظله يوم لا ظل إلا ظله، فهل يوصف الله تعالى بأن له ظلاً؟
نعم كما جاء في الحديث، وفي بعض الروايات: ((في ظل عرشه)) لكن الصحيحين ((في ظله))، فهو له ظل يليق به سبحانه لا نعلم كيفيته مثل سائر الصفات، الباب واحد عند أهل السنة والجماعة. والله ولي التوفيق.
"В хадисе передается о семерых, которых укроет Аллах под Своей тенью, в день когда не будет иной тени кроме Его. Описывают ли Всевышнего Аллаха тем что Он имеет тень?
Да, как это пришло в хадисе. В некоторых риваятах говорится "под тенью Его Арша", однако в "Сахихах" Бухари и Муслима передается "под Его тенью". Аллах имеет тень, которая подобает Ему, Свят Он, образ которого мы не знаем, как и в других сифатах. Это все входит в одну категорию у ахлю-Сунны валь-джамаа. И Аллах оказывающий помощь".

Банальная мысль муджассима: Аллах имеет недостаток, но только такой, который подобает Его величию.

Чтобы опровергнуть Ибн База нам даже не надо приводить слова ученых ахлю-Сунны. Среди "гущи тьмы таджсима" псевдосалафитов иногда можно заметить "маленький лучик танзиха". Вот например, Ибн Усаймин опровергает это ложное убеждение и даже успел поставить "диагноз" носителю этого убеждения.

Ибн Усаймин разъясняя вышеприведенный хадис пишет в своем шархе на "Риядуссалихин" следующее:
والمراد بالظل هنا : ظل يخلقه الله عز وجل يوم القيامة يظلل فيه من شاء من عباده ، وليس المراد ظل نفسه جل وعلا ؛ لأن الله نور السموات والأرض ، ولا يمكن أن يكون الله ظلاً من الشمس ، فتكون الشمس فوقه وهو بينها وبين الخلق ، ومن فهم هذا الفهم فهو بليد أبلد من الحمار ؛ لأنه لا يمكن أن يكون الله عز وجل تحت شيء من مخلوقاته ، فهو العلي الأعلى ، ثم هو نور السموات والأرض .
"Имеется виду под тенью в этом хадисе: тень, которую Аллах создаст в День Суда, под которой Он укроет кого пожелает из Своих рабов. Но здесь не имеется виду Его собственная тень, Величествен и Возвышен Аллах. Потому что Аллах - Свет небес и земли и невозможно чтобы у Аллаха была тень от солнца. (Если будет так) то солнце будет над Ним, а Он Сам будет между солнцем и творениями. Тот кто понял этот так, то он тупой, тупее ишака. Потому что не возможно чтобы Аллах бы под каким-либо Своим творением. Он возвышенный и возвышенней всех и Он Свет небес и земли".
"
Удостовериться можете в его группе "истина ислама"
هذه شبهة يتداولها الرافضة في مواقعهم
На арабском языке нашел опровержение на тоже самое , здесь написано "Это шубха обсуждается рафидитами в их сайтах " . Да , у них много общего .))

Перейдем разъяснению самой шубхи:
Перевод сделали правильно , нечего сказать . Но что не разъясняет из за своей ненависти к ученым или не понимает что приводит .Рассмотрим слова ибн База:

Ибн База как-то спросили:
في حديث السبعة الذين يظلهم الله في ظله يوم لا ظل إلا ظله، فهل يوصف الله تعالى بأن له ظلاً؟
نعم كما جاء في الحديث، وفي بعض الروايات: ((في ظل عرشه)) لكن الصحيحين ((في ظله))، فهو له ظل يليق به سبحانه لا نعلم كيفيته مثل سائر الصفات، الباب واحد عند أهل السنة والجماعة. والله ولي التوفيق.
"В хадисе передается о семерых, которых укроет Аллах под Своей тенью, в день когда не будет иной тени кроме Его. Описывают ли Всевышнего Аллаха тем что Он имеет тень?
Да, как это пришло в хадисе. В некоторых риваятах говорится "под тенью Его Арша", однако в "Сахихах" Бухари и Муслима передается "под Его тенью". Аллах имеет тень, которая подобает Ему, Свят Он, образ которого мы не знаем, как и в других сифатах. Это все входит в одну категорию у ахлю-Сунны валь-джамаа. И Аллах оказывающий помощь".

Внимательно читаем , ибн Баз говорит что Аллах описывается тенью как подобает Ему (в этом вопросе ученые разделись , приведем позже). Слова ибн База ясны , перейдем к словам ибн Усеймина :

Ибн Усаймин разъясняя вышеприведенный хадис пишет в своем шархе на "Риядуссалихин" следующее:
والمراد بالظل هنا : ظل يخلقه الله عز وجل يوم القيامة يظلل فيه من شاء من عباده ، وليس المراد ظل نفسه جل وعلا ؛ لأن الله نور السموات والأرض ، ولا يمكن أن يكون الله ظلاً من الشمس ، فتكون الشمس فوقه وهو بينها وبين الخلق ، ومن فهم هذا الفهم فهو بليد أبلد من الحمار ؛ لأنه لا يمكن أن يكون الله عز وجل تحت شيء من مخلوقاته ، فهو العلي الأعلى ، ثم هو نور السموات والأرض .
"Имеется виду под тенью в этом хадисе: тень, которую Аллах создаст в День Суда, под которой Он укроет кого пожелает из Своих рабов. Но здесь не имеется виду Его собственная тень, Величествен и Возвышен Аллах. Потому что Аллах - Свет небес и земли и невозможно чтобы у Аллаха была тень от солнца. (Если будет так) то солнце будет над Ним, а Он Сам будет между солнцем и творениями. Тот кто понял этот так, то он тупой, тупее ишака. Потому что не возможно чтобы Аллах бы под каким-либо Своим творением. Он возвышенный и возвышенней всех и Он Свет небес и земли".

Как мы сказали мнение ученых разделились и у каждого свой далил . Ибн Усаймин говорит что это тень , которую создаст Аллах в Судный День основываясь на том здесь "идофа" (соединение) ,т .е. например байтуЛлох (дом Аллаха) здесь "байт" не является сыфатом , а приписывание творения Творцу . Далее ибн Усаймин говорит:"
и невозможно чтобы у Аллаха была тень от солнца . То солнце будет над Ним, а Он Сам будет между солнцем и творениями. Тот кто понял этот так, то он тупой, тупее ишака. Потому что не возможно чтобы Аллах бы под каким-либо Своим творением. Он возвышенный и возвышенней всех и Он Свет небес и земли"."

Слова Усаймина настолько ясны , не знаю , не понимал ли автор что пишет или думал с невеждами пойдет .Усаймин говорит что невозможно быть у Аллаха тень от солнца .А я спрашиваю прихвостню рафидитов :"Где ибн Баз говорит :" Тень Аллаха от солнца" ?? Пусть приводит доказательства , если говорит правду .ибн Усаймин говорит :" Кто понял это таким понимаем( то что у Аллаха тень от солнца) тот тупой тупее ишака". Посмотрите , из за имеющего разногласия среди ученых , что они устроили . Это великая клевета .

Слова Марата :
"Банальная мысль муджассима: Аллах имеет недостаток, но только такой, который подобает Его величию."

Мы приняли это как есть , без искажений :" Его Тень ".Твои слова указывают то что сам Пророк (мир ему и благославение) описывает Аллаха недостатком .Нет , "он не говорит по прихоти ,а это лишь внушаемое откровение" . Из этого вытекает что Сам Аллах внушает Пророку (мир ему и благославение) описывать Его недостатком .
Из результата вытекает что вы приписываете Аллаху недостаток тем что Он внушает Пророку (мир ему и благославение) описывать Его недостатком .

Насчет разногласий в вопросе о Тени :

ختلف مفسرى حديث ( الظل ) إلى ثلاثة أقوال :

* منهم من فسر الحديث بحديث ظل العرش .

* منهم من قال هو ظل يحلقه الله تعالى .

* ومنهم من قال أن يبقى الحديث على ظاهره خشية التأويل وهو ظل الله عز وجل لايعلميفيته إلا هو سبحانه .

" Разошлись толкователи (или в толковани , Аллах знает лучше) хадиса (о Тени) на три слова :

1)Из них тот кто толковал этот хадис с хадисом о тени Трона (приводит Тирмизи)
2)Из них тот кто сказал это тень ,которую Аллах сотворит (как мы видели из слов Усаймина)
3)Из них тот кто сказал что остается хадис на прямом смысле , опасаясь толкования ,и это Тень Аллаха и не знает образ его никто кроме Него Пречист Он .
Опровержение на эту шубху более ясно на арабском можете посмотреть по ссылке
http://www.dd-sunnah.net/forum/showthread.php?t=170725

На этом ,думаю, все ясно , а Аллах знает лучше

Комментарии (2)

Ас саляму алейкум! Хорошее разъяснение, они уже на весь интернет кричат с этим.
Ты сам перевел?
ва 1алайкум ассалам . сперва я тоже путался в словах шейхов и когда в оригинале увидел тоже самое , то уже впал большие сомнения . Аль хьамду лиЛлах по воле Аллаха , небольшое знание арабского языка стало причиной удаления сомнений. Поверхностно перевел с помощью словаря
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
📚 _Конфессии и секты
Повелители стихий
Первая коллекционная карточная игра с уникальной...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play