🧙Конкурс сказок!
Последние
(ON) id27429318 (S) 31 окт 2019

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом —

Авиалайнер Airbus A321-231 российской авиакомпании «Когалымавиа» (торговая марка «Metrojet») был зафрахтован туристическим оператором «Brisco» и выполнял чартерный рейс 7К-9268 по маршруту Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, но через 23 минуты после взлёта с экипажем была потеряна радиосвязь, а сам лайнер исчез с радаров. Поисковые группы египетского правительства обнаружили обломки самолёта около города Нахль. Все находившиеся на его борту 224 человека (7 членов экипажа и 217 пассажиров) погибли.

В хвостовой части самолёта произошёл взрыв самодельного взрывного устройства (СВУ). Ответственность за теракт в первые дни после катастрофы взяло на себя Синайское подразделение террористической группировки «Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)».

Впоследствии установлено, что СВУ находилось в отсеке негабаритного багажа в хвостовой части лайнера, куда было незаметно заложено и замаскировано нагромождением детских колясок и багажа сообщником террористов «ИГИЛ» — сотрудником сервисной службы аэропорта Шарм-эш-Шейха.

Сведения о рейсе 9268
Самолёт

Разбившийся самолёт в 2011 году (в период эксплуатации в Onur Air)
Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ, серийный 663) был выпущен весной 1997 года и 9 мая совершил свой первый полёт; на период испытаний он носил временный бортовой номер D-AVZK. Далее авиалайнер передали заказчику — американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC), которая к 27 мая сдала его в лизинг ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA), в которой он получил бортовой номер F-OHMP, а его салон имел пассажировместимость 149 мест: 31 — бизнес-класса и 118 — эконом-класса (C31Y118). Всего данной авиакомпанией лайнер эксплуатировался 6 лет, прежде чем в мае 2003 года вернулся к ILFC. 16 ноября 2001 года (за 14 лет до катастрофы) при посадке в аэропорту Каира пилоты слишком высоко подняли его нос, в результате чего хвостовая часть опустилась настолько низко, что ударилась о землю. Впоследствии хвостовая часть была отремонтирована.

2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE лайнер сдали в лизинг турецкой авиакомпании Onur Air. Пассажирский салон при этом подвергся модернизации, в результате которой за счёт уплотнения кресел его пассажировместимость возросла до 220 мест, все — экономкласса (Y220). Сама Onur Air с января по 5 апреля 2007 года и с 30 ноября 2007 по 24 января 2008 года сдавала лайнер в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с 30 июля по 29 сентября 2010 года — сирийской Cham Wings Airlines. К весне 2012 года борт TC-OAE вернулся к ILFC.

30 марта 2012 года под бортовым номером EI-ETJ самолёт был сдан в лизинг российской авиакомпании «Когалымавиа». 30 апреля того же 2012 года его у ILFC выкупила голландская авиакомпания AerCap, которая повторно сдала этот авиалайнер российской «Когалымавиа», которая в свою очередь с 1 мая 2012 года уже работала под торговой маркой «Metrojet».

Лайнер был оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями International Aero Engines V2533-A5. Согласно данным авиакомпании «Metrojet», борт EI-ETJ обслуживался в соответствии с действующими правилами и своевременно проходил необходимые технические проверки. Последний еженедельный технический осмотр («Weekly-Check») был выполнен 26 октября 2015 года, последнее заводское обслуживание («C-Check») проводилось 18 марта 2014 года на базе технического обслуживания компании «Turkish Technic» и также в соответствии с нормами. Уровень безопасности самой авиакомпании был равен 0,67 (максимально допустимое значение — 2,0). За 18,5 лет эксплуатации в разных авиакомпаниях, на 30 октября 2015 года, лайнер совершил 21 590 циклов «взлёт-посадка» (45 % от ресурса в 48 000 циклов) и налетал 57 413 часов 11 минут (48 % от ресурса в 120 000 часов).

Экипаж и пассажиры
Основная статья: Главный пассажир
Дополнительная информация: Гражданство, Пассажиры …
Самолётом управлял российский экипаж, состоящий из двух пилотов и пяти бортпроводников. Состав экипажа был таким:

Командир воздушного судна (КВС) — 48-летний Валерий Юрьевич Немов. Налетал свыше 12 000 часов, свыше 3860 из них на Airbus A321 (свыше 1100 из них в качестве КВС).
Второй пилот — 45-летний Сергей Станиславович Трухачёв. Налетал 5641 час, свыше 1300 из них на Airbus A321.
В салоне самолёта работали 5 бортпроводников:

Валентина Петровна Марцевич, 38 лет — старший бортпроводник.
Андрей Витальевич Беломестнов, 29 лет.
Ирина Дмитриевна Олару, 22 года.
Станислав Васильевич Свиридов, 29 лет.
Алексей Андреевич Филимонов, 25 лет.
По данным Росавиации, на борту самолёта находились 192 взрослых пассажира и 25 детей; самому пожилому пассажиру было 77 лет, самому младшему — 10 месяцев.

По данным МЧС России, большинство пассажиров были жителями Северо-Запада России, в основном из Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей; также на борту находились четверо граждан Украины и 1 гражданин Белоруссии.

Среди пассажиров на борту самолёта находились:

Александр Копылов, 63 года — заместитель главы Пскова и депутат Псковской городской Думы.
Дарина Громова, 10 месяцев — самый маленький пассажир рейса 9268. Впоследствии её фотография, опубликованная многими мировыми изданиями, стала символом катастрофы.
Хронология событий
Предшествующие обстоятельства

Схема полёта рейса 9268 (по информации Flightradar24)
Накануне днём, 30 октября 2015 года, Airbus A321-231 борт EI-ETJ выполнил два пассажирских рейса 7K-9266/9265 по маршруту Шарм-эш-Шейх — Самара — Шарм-эш-Шейх. Посадка в Шарм-эш-Шейхе была выполнена в 15:30 UTC, при этом у сдающего экипажа (КВС Дмитрий Жигалкович и второй пилот Юрий Юшко) по данному лайнеру не было никаких замечаний. В аэропорту Шарм-эш-Шейха самолёт прошёл техническое обслуживание, а утром 31 октября был принят новым экипажем (КВС Валерий Немов и второй пилот Сергей Трухачёв), который стал готовиться к выполнению следующих рейсов — 7K-9268/9267 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург — Шарм-эш-Шейх.

Авиакомпания «Когалымавиа» входила в международный туристический холдинг «Tourism Holding & Consulting[en]» (TH&C), в составе которого также состоят и различные туристические операторы. Одним из этих туроператоров был «Brisco», который и стал заказчиком чартерного рейса 7K-9268 (KGL-9268) из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург по перевозке группы туристов из 217 человек, возвращавшихся после отдыха на египетских курортах.

Катастрофа
В 03:50:06 UTC (05:50:06 местного времени, 06:50:06 MSK) рейс 7К-9268 вылетел из Шарм-эш-Шейха, после чего, следуя по воздушному коридору R650 (курс 010°) вдоль побережья залива Акаба, начал набор высоты. Радиомаяк Nuweibaa был пройден в 04:02 UTC на эшелоне FL210 (6400 метров), после чего самолёт повернул влево на курс 340°, чтобы пересечь Синайский полуостров и выйти к Средиземному морю, при этом автопилот был настроен на набор высоты до эшелона FL320 (9750 метров).

По данным сайта Flightradar24, к 04:13:00 рейс 9268 под контролем автопилота на скорости 755 км/ч поднялся до 9411 метров, когда его нормальный полёт прекратился. Самолёт начал быстро терять высоту с вертикальной скоростью около 1800 м/мин (около 30 м/с), при этом происходило и падение путевой скорости. В 04:13:20 UTC на высоте 9415 метров и при путевой скорости 520 км/ч запись параметрического самописца оборвалась, а за несколько секунд до этого речевой самописец зафиксировал посторонний шум. В 04:13:22 UTC, по данным Flightradar24, борт EI-ETJ находился в точке с координатами 30°10′59″ с. ш. 34°09′40″ в. д. HGЯO на высоте 8512 метров, а путевая скорость составляла 115 км/ч, когда уже транспондер перестал подавать сигнал. Примерно в 04:14 UTC (06:14 местного времени, 07:14 MSK) рейс 7К-9268 рухнул на землю в центральной части Синайского полуострова и полностью разрушился.

Поисковые отряды обнаружили место катастрофы среди гор в центральной части полуострова между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима в 50 километрах к северо-востоку от города Нахль (мухафаза Северный Синай). Обломки лайнера оказались разбросаны на протяжении 13 километров на территории в форме эллипса, площадь которого достигала 30 км². Все находившиеся на его борту 224 человека погибли.

Реакция
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования семьям погибших. Премьер-министру Дмитрию Медведеву было поручено сформировать государственную комиссию в связи с катастрофой самолёта «Когалымавиа» в Египте. Глава государства потребовал найти и уничтожить террористов, причастных к гибели русских. В марте 2016 года пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что это действующее поручение главнокомандующего России и оно бессрочно.

Свои соболезнования русскому народу и семьям погибших, в частности, передали: главы Азербайджана, Армении, Афганистана, Белоруссии, Болгарии, Боливии, Венгрии, Венесуэлы, Вьетнама, Германии, Грузии, Египта, Израиля, Ирана, Исландии, Испании, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Молдавии, Монголии, Нидерландов, Никарагуа, ОАЭ, Омана, Польши, Республики Корея, Сейшельских Островов, Сербии, Сингапура, Словакии, Словении, Судана, Таджикистана, Туниса, Турции, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Финляндии, Франции, Хорватии, Эстонии, ЮАР; премьер-министры Канады и Норвегии, председатель КНР, короли Швеции и Марокко, госсекретарь США, Папа Римский Франциск, председатель Госсовета и Совмина Кубы, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и другие. Свои соболезнования выразили главы основных религиозных организаций России.

Известный французский сатирический журнал «Charlie Hebdo» опубликовал три карикатуры на тему катастрофы, что вызвало негативную реакцию МИД РФ и Государственной думы; карикатуры расценены как «циничные», «кощунство» и «глумление над памятью погибших». В ответ французский МИД заявил, что «во Франции журналисты свободно выражают своё мнение», при этом «оно не всегда совпадает с официальной позицией французских властей».

20 ноября 2015 года Совет Безопасности ООН в резолюции 2249 (2015) осудил множество террористических нападений, совершённых «ИГИЛ», указав среди них и катастрофу A321 над Синаем.

Траур
1 ноября был объявлен в России днём траура. В Санкт-Петербурге траур был объявлен на три дня. В Ленинградской области траур был продлён до 4 ноября.


Акция памяти погибших на Дворцовой площади Санкт-Петербурга

4 ноября 2015 года. Над Зимним дворцом приспущен государственный флаг

Цветы и детские игрушки у входа в здание аэропорта Пулково, 7 ноября 2015 года
Расследование
Краткие факты: Внешние медиафайлы, Изображения …
В расследовании причин катастрофы рейса 7К-9268 принимали участие представители:

Египта (Министерство гражданской авиации Египта (ECAA)),
России (Межгосударственный авиационный комитет (МАК)),
Франции (Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA)),
Германии (Немецкое федеральное бюро расследований авиационных происшествий (BFU)),
Ирландии (Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIU)),
США (Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB)),
консультанты компании «Airbus» и IASA.
Расследованием в соответствии с Приложением 13 ИКАО руководили авиационные власти Египта, председатель комиссии — Айман аль-Мукаддам.

1 ноября в Каире была начата расшифровка бортовых самописцев, которые лишь незначительно пострадали. По состоянию на 7 ноября, данные с регистраторов были скопированы, их расшифровка продолжается.

Следственный комитет РФ возбудил уголовные дела по статьям 263 и 238 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского
Навигация (1/3): далее >

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Последние
Странники
Чтобы защитить свою родную деревню Вам придётся...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play