🧙Конкурс сказок!
🔸 ХРИСТИАНСТВО. ИУДАИЗМ-
(OFF) uylia_MUSLIMKA (S) 18 сен 2014

Советую почитать христианам.

Советую почитать христианам.
Я стала посещать Церковь, отстаивать
молитвы, повторять те действия, которые
совершали другие прихожане (ставить
свечки, писать записки о здравии, держать
пост, причащаться). НО!
Любого человека Господь наделил даром
мыслить, сравнивать, изучать,
анализировать, думать.
Кто-то использует этот дар, постоянно
развивая и совершенствуя его. А кто-то
ленится и живет по течению, бездумно и
неосознанно повторяя обычаи, традиции
своих предков или устои окружающего
общества. Это касается и религии в том
числе. По моей оценке, большинство людей
совершают религиозные обряды (в
Православии, например, молятся иконам,
ставят свечки, красят яйца, светят куличи на
Пасху, причащаются по праздникам и т.д.)
только потому, что так делали их предки,
делают их родители, друзья, знакомые.
Многие люди подражают друг другу, не
заставляя себя даже напрягаться на тему:
«а почему именно так, а правильно ли это, а
где об этом можно узнать, прочитать,
изучить?»
Очень быстро мне стало не интересно
просто приходить в Церковь и выстаивать
службы, в которых я практически ничего не
понимала. Я подумала, что нужно изучить и
понять, что же такое Христианство и его
формы поклонения Богу. Решила начать с
простого: приобрела много книг
авторитетных христианских авторов о
Святых угодниках в Православии и
приступила к их чтению. Я ознакомилась с
жизнеописанием самых почитаемых
угодников, таких как: Сергий Радонежский,
Серафим Саровский, Николай Угодник,
матушка Матрона и других. Потом перешла
на книги о Деве Марии, затем об апостолах
Христа, а далее начала изучать различную
литературу об Иисусе и его земной жизни.
Через какое-то время я прочла Библию и
несколько раз перечитала Новый Завет.
Но странно – чем больше я погружалась в
соответствующую религиозную и
историческую литературу, тем больше и
больше вопросов и сомнений у меня
появлялось.
Самый большой вопрос возник,
естественно, в понимании Бога-Троицы или
трех ипостасях Единого Бога. Ведь в
Священном Писании христиан нигде не
говорится о сущности Святой Троицы.
Более того, Библия вообще не дает
основания верить в существование Бога
Сына и Бога Святого Духа. Догмат о Троице
был принят только через три столетия
после земной жизни Иисуса. Сначала, в 325
году на Никейском соборе, собранном
императором-язычником Константином,
была узаконена божественная суть Иисуса,
а спустя 50 лет, в 381 году император
Феодосии собрал Константинопольский
собор, где обсуждался вопрос о
божественности Святого Духа и уже
окончательно был принят догмат о Святой
Троице.
Ни в одном месте Нового Завета нет слов
Иисуса, где бы он говорил, что является
Богом или Богочеловеком. В нескольких
местах канонических Евангелий Иисус,
действительно, называется Сыном Божьим.
Но! Следует заметить, что такое же
определение «сын Божий» встречается и в
других местах Библии и относится к тем,
кто верно служит Богу. Кроме того, в своей
знаменитой Нагорной проповеди сам Иисус
называет миротворцев сынами Божьими
(Матфея, 5:9). Так что библейское название
Иисуса сыном Божьим не дает основания
считать его Богом-сыном. Сын Божий и Бог-
сын — это всё-таки очень разные понятия.
Вообще, христиане до середины 2-го
столетия не имели никакого представления
о Святой Троице. Если бы им в то время
какой-то христианский проповедник начал
говорить о Святой Троице, то
первоначальные (ранние) христиане
посчитали бы его несусветным еретиком.
Интересен факт, что на Никейском (или I
Вселенском) соборе присутствовало, по
некоторым данным, более 2000
христианских священнослужителей, из них
318 епископов, остальные – пресвитеры и
дьяконы. И около половины из них во главе
с Арием вообще отрицали Божественность
Иисуса. Но под давлением императора
Константина Великого, который был
язычником на тот момент (он принял
христианство значительно позже, перед
своей смертью) и который
руководствовался больше политическими
соображениями, были изданы
постановления Никейского собора,
главным из которых был догмат о
Божественности Иисуса. Также был издан
приказ сжечь все книги и Евангелия,
которые противоречили этому
постановлению, а Арий и его сторонники
были отлучены от Церкви.
Если бы Константин и его сторонники могли
оценить могущество и величие Бога
должным образом, они ни за что не
осмелились бы приписать Богу сына и
объявить Богом человека, рожденного
женщиной.
Что касается канонически принятых
Евангелий, то здесь у меня тоже возникло
непонимание.
Из всего множества текстов, написанных
об Иисусе, были отобраны только четыре,
которые стали каноническими Евангелиями
(от Матфея, Марка, Луки и Иоанна).
Что касается первого из четырех Евангелий,
от Матфея, то сам первоначальный текст не
содержит ни имени автора, ни каких-либо
явных указаний на его личность. Многие
современные исследователи считают, что
его написал не апостол Матфей, а другой,
неизвестный нам автор. Кроме того, текст
Евангелия с ходом времени претерпел ряд
существенных изменений.
Что касается Евангелий от Марка и Луки, то
ни Марк, ни Лука не были учениками Иисуса.
Марк сделал записи со слов апостола Петра.
Лука же написал свое Евангелие со слов
апостола Павла, который хоть и считается
апостолом, но, тем не менее, не входил в
число 12 учеников Иисуса, призванных в
период его земной жизни. Евангелие от
Марка предположительно написано в
60-70-ые годы, от Луки – в 80-100 годы, а
Евангелие от Иоанна предположительно
написано в 90-105 годы н.э.
Интересен факт, что все Евангелия
написаны после 70-х годов. Но, как
известно, в 70-м году Иерусалим был
захвачен и полностью разрушен
римлянами. Храм в Иерусалиме горел в
течение нескольких дней. Все свитки и
записи учения Иисуса, за редким
исключением, были уничтожены, поэтому
их место заняли труды нескольких
анонимных авторов. Но, чтобы эти тексты
были приняты общественностью, их
приписали ученикам Иисуса.
По мнению многих современных
богословов, авторы всех четырех
Евангелий достоверно не известны.
Традиционное отнесение евангельских
текстов Матфею, Марку, Луке и Иоанну было
осуществлено во II веке, а в XVIII веке
достоверность сведений об авторстве была
поставлена под сомнение. На Втором
Ватиканском соборе в 1962-1965 гг. был
отвергнут пункт, в котором говорилось, что
«Божья церковь всегда утверждала и
утверждает, что авторами Евангелий
являются те, чьи имена названы в каноне
священных книг, а именно: Матфей, Марк,
Лука и Иоанн». Вместо перечисления этих
имен было решено вписать - «святые
авторы».
Все эти факты, естественно, вызывают
сомнения и по поводу достоверности
описываемых в Евангелиях событий. Кроме
того, даже в канонически принятых
Евангелиях некоторые рассказы и
отдельные эпизоды описываются по-
разному, что, по логике, не должно быть
допустимо в Божественном писании.
Также возник вопрос и по поводу
существующего в христианстве понятия
Богоматери.
Кстати, определение «Богородица» было
введено лишь в 431 году на Эфесском (III
Вселенском) соборе. Именно там
обсуждался спорный вопрос: именовать
или нет Марию, мать Иисуса, именем
«Богородица».
Кроме того, было непонимание
богословского термина «первородный
грех», который, кстати, закрепился в
христианской терминологии лишь с
середины XVII века.
Появился вопрос и по поводу монашества,
которое, опять же, было введено людьми
после земной жизни Иисуса и при нем в
практику не вводилось, и даже не
оговаривалось.
Мне было также не понятно, почему
христиане не обращаются к Богу со своими
молитвами, покаяниями и просьбами
напрямую. Все свои мольбы прихожане
возносят через посредников – Святых
угодников, изображенных на иконах. Но
если вдуматься, то непонятно, каким
образом смогут помочь умершие и ждущие
своего Судного часа люди, пусть даже
Святые, но все же люди, которые при
жизни просили прощения у Всевышнего,
надеялись на Его помощь и милость. Кроме
того, поклонение иконам сильно
напоминает языческий обряд поклонения
фигуркам божков, которые, кстати, в
отдельных языческих религиях тоже
являются посредниками между людьми и
Богом.
Кроме того, мне был непонятен обряд
исповеди и прощения грехов
священником.
Согласно разумной логике, прощать или не
прощать грехи человеку – это прерогатива
Бога, но тогда почему во время таинства
исповеди священник снимает с прихожан
их грехи?
Итак, если абстрагироваться от того, что
христианство – это самая
распространенная религия мира и
включить разум, мышление и логику, то
получается:
- Понятие божественной сущности Христа
было введено людьми спустя три века
после земной жизни Иисуса (в 325 году), и
им самим не диктовалась.
- Догмат о трех ипостасях Бога был введен
в 381 году. Такого учения от Иисуса не
было.
- Пресвятую Марию люди назвали
Богородицей, введя этот термин в 431 году.
От Иисуса это не исходило.
- Причисление людей к лику Святых,
канонизация умерших, обряды поклонения
иконам, монашество были придуманы
опять же людьми, и естественно, не
вводились в практику Иисусом и не
оговаривались им как указание на будущее.
- Все канонические Евангелия, входящие в
Священное Писание христиан, были
созданы после разрушения Иерусалима и
сожжения Храма в 70-м году, при котором
практически все свитки и рукописи учения
Иисуса были уничтожены. Достоверность
сведений об авторах Евангелий Нового
Завета считается сомнительной. Более того,
с течением времени даже эти тексты
претерпели изменения.
Получается, что основы, на которых стоит
христианская религия, не имеют под собой
достоверного первоисточника (т.е.
сохранившихся без изменений и поправок
со стороны человека, учений Иисуса). Почти
все догматы, законы, термины, обряды
были введены людьми уже после земной
жизни Иисуса, а значит, их можно назвать
«сомнительно верными».
Со всеми своими вопросами и
умозаключениями я обращалась к разным
священнослужителям, но не получила ни
одного логически завершенного ответа. Все
объяснения заканчивались словами: «Не
надо понимать, надо верить». Например:
«Не надо понимать, что Бог – Троица, надо
в это верить».
В начале своего поиска я думала, что все
религии от Бога и говорят об одном и том
же, и что все они ведут к Одному Богу. Но
потом я стала понимать, что учения этих
существующих религий разные и даже
противоречивые. И поэтому самый главный
вопрос, который не давал мне покоя и
постоянно «звучал» в голове, был таким:
«Если Бог один, то почему так много
религий? Зачем Единому Творцу давать
людям разные учения, которые рано или
поздно приведут их к религиозному
конфликту?». По логике, в этом просто нет
смысла. Я не понимала, зачем Господу
сначала нужно было посылать ангела
Гавриила к Марии с благой вестью о
беспорочном зачатии и рождении
мальчика, который принесет людям
Христианство, а потом, спустя 500 лет
направлять того же ангела Гавриила к
Мухаммаду с вестью о его пророчестве и
уже новом учении для людей – Исламе.
Запутавшись в собственных рассуждениях,
я поняла, что ответы на вопросы нужно
пробовать искать в других религиях мира.
Так как с христианством на тот момент я
уже была знакома (естественно, в
ограниченных рамках, но достаточных для
моих умозаключений), то мне оставалось
примерно в тех же объемах изучить
Иудаизм, Буддизм и Ислам (остальные
религиозные направления, как и отдельные
течения и секты я решила не
рассматривать).
Я помню день, точнее, ночь, с которой
начался этот многолетний путь познаний.
Когда все мои домашние легли спать, я
уединилась в комнате и молилась (как
могла своими словами), прося Господа
открыть мне истину. Я говорила, обращаясь
к Всевышнему: «Я верю, что Ты, Господи,
есть. Но дай мне
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (71)

Аллах велик
Комментарий скрыт
Любая религия создавалась людьми для их личных целей..
На чем основаны такие умозаключение?
Я бы даже немного добавил: религии - это проявления сути самого народа. У меня есть очень много примеров, которые говорят, что религии создавались на основе предпочтений, желаний и нужд человека и правителей.
С какой из мировых религий мне начать?
-1
Чем же ваши примери отличаются от так називаемых видуманих кем то религий в вобще них какой толк? Человек обладающий разумом не может отрицать Бога. Бог Один и истина может быть только одна. Бог создал человека и дал ему руководство и указал прямой путь. И ето истина. Тот кто следует только своим страстям,тот и придумует разные пути отклонения, оправдивая етим свое неверие.
Послушайте,вы говорите о религиях,начитавшись о самих религиях из каких то источников,а читали ли вы на самом деле Коран или Библию?
Я ещё не начал приводить примеры, а вы уже сомневаетесь том, что в них есть толк?
Я и про бога своё мнение ещё не высказывал, а вы уже думаете, что я его отрицаю?
-1
А как вы лично представляете бога?
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 8 Вперёд
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
🔸 ХРИСТИАНСТВО. ИУДАИЗМ-
Разрушители
Новая эпическая онлайн-игра от Овермобайл. Битвы...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play