Назад
18 авг в 07:09 (OFF) Wolf777xx77 (G) : Max Payne + Psi-Ops = любовь? Первые впечатления от Control
После десятилетия экспериментов с ААА-бюджетами и сериальным форматом авторы Max Payne возвращаются к истокам — при помощи мистического и крайне минималистичного триллера Control. Редакция провела два часа вместе с грядущей игрой, и нам есть, что рассказать.


》Чертовщина

Джесси Фаден много лет искала Федеральное Бюро Контроля — таинственную организацию, изучающую паранормальные явления и аномалии. План был прост: найти брата, похищенного агентством много лет назад, и получить ответы на давно мучавшие девушку вопросы.
Однако стоило героине шагнуть в небоскрёб загадочного Бюро, как её жизнь пошла кувырком. Оказывается, здание захвачено нечистой силой — большая часть сотрудников мертва или одержима, а Директор погиб при невыясненных обстоятельствах. Подобрав с его тела оружие, Джесси — фактически новая глава Контроля — бросается в битву с потусторонним. Судьба человечества теперь зависит только от неё.

Обычно сюжеты хитов Remedy Entertainment можно уложить в одну фразу. Например, брутальный коп идёт по следу убийц своей супруги и косит гангстеров по пути. Вышедший в тираж писатель спасает жену из лап всепоглощающей тьмы. У каждой истории есть внятная завязка, персонажи с чёткими намерениями, легко прослеживаемая конечная цель. У каждой, кроме Control. Кто убил Директора? Почему Джесси неохотно говорит о прошлом и своих планах даже во внутренних монологах? Можно ли кому-то верить или все вокруг, включая Фаден, скрывают страшные тайны? Сценаристы держат геймера на расстоянии вытянутой руки, предпочитая вместо ответов говорить загадками, интриговать многозначительным молчанием. Но объясняется такая подача просто.
Команда Remedy нашла новый пример для подражания — творчество Дэвида Линча.
Влияние создателя «Твин Пикса» и «Малхолланд-драйва» ощущается в Control со вступительных минут пролога. Хотя конкретные отсылки появляются позже, замысел финнов выдаёт прежде всего атмосфера — непривычно сюрреалистичная даже по меркам Alan Wake и Max Payne. Помните видения Макса, реки крови и жуткие образы? Грядущий триллер ещё больше сгущает краски. Пустые комнаты с висящими в воздухе людьми, контраст ярких цветов в духе прошлогодней ленты «Мэнди», причудливая архитектура, мастерская звукорежиссура... Джесси не успевает даже столкнуться с первыми монстрами, а ощущение такое, будто наблюдаешь со стороны чей-то ночной кошмар. Абсурдный, напряжённый, но в то же время завораживающий и непредсказуемый.

Поэтому рассказывать о сюжете бессмысленно — поди угадай, в какую сторону вильнёт история, героиня которой то и дело обращается напрямую к геймеру. Впрочем, зачин и подача многообещающие — уже хорошо, есть повод держать кулаки. Куда больше конкретики можно рассказать про геймплей. Он приятно удивил.

》Бунт офисного планктона

Control — один из тех странных боевиков, которые совершенно не впечатляют со стороны. Офисные помещения и склады в качестве декораций, пистолет в качестве основного ствола, враги с линейками здоровья над головой. Всё кажется пресным, пока сам не возьмёшься за геймпад.

Стартует игра немного коряво, с неряшливой анимацией бега и невнятным платформингом… ровно до того момента, как в руках Джесси не окажется Табельное оружие. Именно так, с большой буквы. Обычно в шутерах начальный пистолет — предмет бесполезный. Но только не здесь. Гаджет-трансформер на лету пересобирается в дробовик или автомат. В отличие от Quantum Break с её скучным и не слишком впечатляющим арсеналом, огнестрел Директора ощущается идеально — как парные «беретты» в руках Макса Пейна.
Звук, отдача, урон — уничтожать из чудо-пушки охранников, одержимых монстрами, на удивление приятно!
И всё же чего-то не хватает... После 20 минут пальбы действо помаленьку набивает оскомину — где ещё инструменты по борьбе с нечистью? Но тут, как по расписанию, Фаден дают первую суперспособность — телекинез. И начинается настоящее веселье.

Здание Бюро буквально завалено всячиной. Каждый предмет в умелых руках превращается в оружие. Баллоны с газом? Пускаем в ход! Контейнеры с почтой? Ловите, гады, вам письмо! А когда рядом ничего нет, героиня просто вырывает из пола и стен куски бетона и швыряет уже их — какая разница, не ей же платить за ремонт.
Суматошный экшен в какой-то момент начинает напоминать о лучших битвах из Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy — соседство, как ни крути, отличное.
Враги не дают продохнуть, всё взрывается, бабахает, от спецэффектов голова кругом. Для восстановления здоровья нужно расстреливать противников, подхватывая выпадающие из них аптечки. И что самое приятное — за полтора часа стычек экспериментировать с окружением не надоедает. Отчасти благодаря тому, что геймдизайнеры постоянно подбрасывают новые виды чудовищ.

При этом Control не совсем обычный экшен. Remedy переосмыслила знакомую формулу: тут не отдельные уровни, а открытый мир, разделённый экранами загрузки. Получилась «метроидвания» в духе Bloodstained: Ritual of the Night, но полностью в 3D и с большим упором на сюжет.
Вместо привычных автосохранений на каждой локации есть особые чекпоинты — Точки Контроля. Они заменяют телепорт и магазин.
Путешествуя по Бюро, то и дело подмечаешь различные лазейки, срезки, секретные места. Попасть туда удастся позже, когда Фаден получит дополнительные способности. Например, освоит левитацию. Оговоримся, что за всю превью-версию противники так и не начали возрождаться в зачищенных локациях — что, конечно, может измениться по ходу прохождения. Немного настораживают и цифры около линеек их здоровья: как бы не свелось происходящее к гринду уровней и способностей.

Из серьёзных огрехов новинки отметим один — очень-очень длинные загрузки. Возможно, проблему исправят патчем первого дня, однако нынешний билд неприятно удивляет. Поскольку перестрелки суровые, велик шанс остаться не у дел на минуты 3-4, если не больше.

》Возвращение в форму?

При близком знакомстве Control цепляет куда больше, чем можно подумать после просмотра трейлеров и геймплейных демо. Отменная стрельба, выверенная драматургия, впечатляющие спецэффекты — таким мог стать оригинальный F.E.A.R., если бы его авторы обошлись без навязчивых «бу» каждые 10 минут. Финны предпочитают давить сюрреалистической атмосферой, будоражить тайной в духе страшных интернет-крипипаст. Разумеется, не исключено повторение ситуации с Alan Wake — поначалу триллер интриговал и радовал разнообразием сцен, а к финалу успевал приесться. Остаётся надеяться, что Remedy не повторит прошлые ошибки.

Главное же достоинство боевика осознаёшь не сразу, а спустя какое-то время. Что это за козырь такой? Притягательность. К экшену хочется возвращаться снова и снова. Будто навязчивая мелодия, Control сама собой приходит на ум, да с такой регулярностью, что начинаешь просыпаться из-за неё ночью в холодном поту.

Control - E3 2018 Announce Trailer | PS4
1:57



Может, это не просто игра, а один из тех сверхъестественных артефактов, за которыми охотится Федеральное Бюро? В таком случае 27 августа стоит ждать с опаской — вдруг Remedy ненароком откроет портал в ад? Впрочем, мы только за. Чего не сделаешь во имя искусства!
68 0 3 0

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Назад
Марс
После ошеломляющей новости о находке воды на Марсе...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play