27 дек 2019 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Часть4. Методика в требовании знаний.

Салих ибн Абдуль ’Азиз Али аш-Шейх.

По лекциям брата Наиля Абу Салиха
Чтение и изучение книги «Манхадж в требовании знаний» шейха Салиха Али Шейха, да сохранит его Аллах.

Первый: Основы тафсира:

Последовательность изучения тафсира следующее:
Ты должен начинать с очень краткого тафсира. Изучай сначала смысл слов Всевышнего Аллаха, особенно если ты знаешь Коран наизусть. Будет являться очень полезным для тебя, если ты пройдешь краткий тафсир. Более поздние века ученые уделяли внимание тафсиру Джалаляйн. Это полезный тафсир. Однако берегись, когда будешь его читать, берегись от таьуилей (изменение смысла слова его реального смысла без доказательств). Ведь его написали два Джалаля: Джалалутдин аль-Махали и Джалалутдин ас-Суюти. Изучай его подробно, чтобы, когда будешь слышать в намазе аяты, понимать смысл слов. Он всего лишь два маленьких тома. Когда прочтешь 50 страниц подробно, поймешь смысл слов, которых ты слышишь в намазе. У тебя будет знания, а это – слова Всевышнего Аллаха.
Последовательность с маленького к большому, от краткого к многотомному.
Альхамдулиллях, шейх говорит о программе требования знаний, о чем многие хотят узнать.
Как узнать, что ты понял тафсир, чтобы в дальнейшем тебе переходить в следующие книги?
Ответ следующий: Чтобы ты смог сам себе сделать тафсир, как, например, прочитал тафсир суры «Уаш шамси уа духааhа» в тафсир Джалаляйн. Как тебе узнать, что ты понял? Закрываешь книгу и начинаешь делать тафсир. И если ты правильно без запинок и ясно сможешь объяснить аяты, значит, ты понял, и можешь идти дальше, переходить к следующему. Об этом в дальнейшем поговорим. После этого переходишь к тафсиру, который немного шире, как, например, тафсир ибн ас-Саади, Багауи, ибн Касир, или краткий вариант тафсира ибн Касир, если оно есть краткий вариант, без ошибок и противоречий. Читаешь его, узнаешь смысл. После того, когда в твоей голове тафсир Джалаляйн, когда прочитаешь ибн Касир, аль-Багауи и тому подобные, которые шире немного, ты почувствуешь, что ты узнал больше. На протяжении времени почувствуешь, что ты расширил понимание слов Аллаха.
Знание не имеет границы и не требуется за определенное время. Не один день, ни год, ни 10 лет. За 20 лет требующий знания встает на ноги. Это средний срок.
Второе: Таухид:

Таухид делится на 2 части:
1) Акидату аль-гамма (общее вероубеждение)
2) Таухид уль-ибада или (улухия) (признание Единства Аллаха как объект поклонения)
То есть Единобожие, который вы будете изучать инша Аллах, в то время как Общее вероубеждение, по этому вопросу написаны книги, из них: Люмгатуль-И’тикад, аль-Уасатия шейхуль-Ислама ибн Теймия, Акида ат-Тахауия и другие книги, в которых вспоминается вопросы вероубеждения полностью: как например, вера в Аллаха, в Его имена и качества, Его господство, и все, что связано с этим, вера в ангелов, в книги, в посланников, вера в Судный День и то, что случится в этот день, то, что будет в могиле, воскрешение, что будет во время стояния в ожидании расчета, в Рай и Ад, вопросы предопределения и все что связано с этим. Затем упоминается другие вопросы вероубеждения, как например, вопросы аулия (приближенных Аллаха), чудеса, которыми наделил их Аллах. Как вопросы, связанные со сподвижниками, да будет доволен ими Аллах. Как вопросы связанные, кто является имамом или амиром (правитель) и их права. Как то, что связано с призывом к одобряемому и запретом порицаемого. А так же нравы и тому подобные, как об этом упомянул шейхуль-Ислам ибн Теймия в конце своей книги аль-Уасатия. Все это называется общее вероубеждение.
Во первых Аллах сообщает о Своих действиях. Потом о наших действиях (поклонения) и Асма уа Сыфат.
Такие вопросы, как масх хуфф носков, сподвижники, матеря правоверных, смуты во время Али, противоречие шиитам, относительно правителя, противоречие хариджитам, джаммат такфир, мугтазилитам. Эти вопросы вошли в Общее вероубеждение по причине появления сект, течений в Исламе таких, как шииты, хариджиты, мугтазилиты, мурджииты и другие.
Вероубеждение Ахлюс-Сунна уаль-Джамаа (Приверженцев Сунны и Единой Исламской Общины) изучаешь также соблюдая последова-тельность, начинаешь с краткой книги, читаешь ее шейху. Тафсир не нуждается, чтобы ее читать шейху, если тебе что-то непонятно, то спрашивай, а что касается Таухид необходимо, чтобы ты читал ее шейху. Берешь краткую книгу по Таухиду, как например, Люмгатуль-И’тикад, если ты ее выучишь, то это хорошо и это является целью, однако если тебе тяжело выучить, то повторяй, пока не поймешь те вопросы, которые упоминаются в этой книги.
Таухид необходимо читать ее шейху.
Ученые говорили: «Кто зашел в книги без учителя или шейха, тот заблудился»
Старайся заучивать, выучить матны (краткие тексты на арабском), который называется «Мутун аль-толиб уль-‘ильм»
Из ошибок, которые совершают требующие знания, это то что он берет книгу и не рассматривает те вопросы, которые рассматривается в ней. То есть присутствует на уроке и узнает о вопросах, которые рассматривается в книгах только во время урока учителя. Это является ошибкой. Наоборот ты должен ознакомиться теми вопросами, которые разбираются в этой книги. Люмгатуль И’тикад. Просматривай эту книгу сначала до конца. Узнаешь порядок и вопросы, которые в ней затрагивается и тому подобные. Затем читаешь ее учителю или шейху. Одна из первых книг Люмгатуль И’тикад. Вопросы этой книги ясны и в краткой форме. Когда тебе шейх объяснил, сделал какие-то сноски, которые ты записал, затем закрепи это, то есть заучи. И когда закрепил и понял, что ты разобрался, хотя бы в большинстве, затем переходишь к аль-Уасатия. Аль-Уасатия также изучаешь с учителем.
Первая книга в вопросах вероубеждения – это Люмгатуль И’тикад.
Затем как тебе узнать, что ты понял главу книги. Некоторые люди читают и когда начинают объяснять то, что прочитали, или объясняют не Шариатской терминологией, то есть не научным языком, или объясняют ошибочно. С самого начала неправильно понял, когда он читал. Почему так случается? Потому что не делал сам себе экзамен. Когда ты прочитал главу из аль-Уасатия, например, вместе с пояснениями, начинаешь сам себе объяснять, преподавать, например, говоришь, сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия в книге аль-Уасатия: «Это является вероубеждением Фиркату-наджия (Спасщей Общины), которая является приверженцы Ахлюс-Сунна уаль-Джамаа (Приверженцев Сунны и Единой Исламской Общины)» И начинаешь объяснять, кто такие аль-Фиркату-наджия (Спасщая Община), кто такие Ахлюс-Сунна уаль-Джамаа (Приверженцев Сунны и Единой Исламской Общины). И так, пока ты не поймешь смысл этих слов. Когда дойдешь до середины, изучил вопрос, например, изучил вопрос из качеств Аллаха, как аль-Гулуу – Возвышение Всевышнего над Троном. Вспоминаешь, какие вопросы затронул тот, кто пояснил эту книгу. Не просто слушаешь или читаешь, а затем говорить, что ты читал аль-Уасатия. Нет! Так знание не берется. Необходимо, чтобы оно внимательно изучалось. Это то, что называют ученые Мугадаратуль-ильм, Мударасатуль-ильм и Музакаратуль-ильм имеет 3 названия. Ученые по хадису это называют – аль-Музакара - совместно, как бы заучивание. В таком смысле. Как рассказывают, что однажды имам Ахмад и Абу Зур’а ар-Рази ‘Абдулла ибн Абдуль-Карим помолившись молитву ‘иша, зашли в дом и начали совместно закреплять знание и так до самого азана на утреннюю молитву.
Важно не количество тобой пройденного материала, а качество твоего знания важно. Проверяй, делай себе экзамен, или занимайся повтором знания с кем-нибудь.
Тот, кто знает мало, но живет в соответствии со знанием намного лучше того, кто знает много, но не живет в соответствии со знанием.
Каким образом совместно закрепляли знание? Один вспоминает иснад (передатчик), другой вспоминает матн (сам текст хадиса). Вспоминает матн и тому подобному совместно закрепляет. Это очень сильно закрепляет знание. А что касается того, когда просто присутствуешь у шейха или учителя, слушаешь, ходишь к нему, узнаешь что-то новое, чего не слышал… Если все будет проходит таким образом, то не возьмешь знание. Слушаешь знание, берешь пользу, награда у Всевышнего Аллах будет. Однако расти, развиваться, как требующий знания не будешь. Поэтому когда слышишь что-то из знания, прочтешь пояснения и поймешь смысл, признаком того, что ты понял, будет являться то, что ты, когда закроешь книгу и сможешь объяснить вопросы. Когда ты понял на 100% и, объясняешь каждый вопрос без каких-либо неясностей – это признак или указание на то, что ты понял. А когда в твоем понимании неясность, запутанность, если ты заметил во время изучения этой книги аль-Уасатия, которая является основной, заметил что-то неясное и не знаешь, как объяснить. Заметил вопрос неясный, хоть ты во время изучения вроде бы и понимал. Однако во время экзамена ты узнаешь: понял ты или нет. И если не смог предложения или часть – это указывает на то, что ты нуждаешься в том, чтобы вернуться. И не иди дальше, кроме как после того, как разберешься в предыдущем. В прошлом требующий знания после того как им преподносил шейх, по ночам делали совместный повтор. Каждый закрывал книгу и начинал объяснять своему другу, спутнику. А друг ему. И хорошо если у тебя будет один спутник. Только один, не больше. Ты со своим другом будешь повторять, объясняешь ему, а он объясняет тебе. Он тебе на твою ошибку указывает, а ты на его ошибку. Друг другу в этом помогаете.
Значит, совместное закрепление знания проходило следующем образом: один вспоминает иснад хадиса, другой должен рассказывать матн (сам текст) хадиса. Затем второй вспоминает матн хадиса, третий должен вспоминать иснад хадиса. И таким образом проходило совместный повтор, так скажем, Сунны пророка, мир ему и благословение Аллаха.
Если хочешь узнать, что понял или нет, то объясни ему, и если он понял, значит, ты понял.
Когда ты закончишь аль-Уасатия, переходишь к третьей ступени. После того, как полностью понял аль-Уасатия к аль-Хамауия. Если хочешь можешь переходить сразу к ат-Тахауия, нет проблем. Когда ты хорошо поймешь аль-Усатия, то ты уже можешь переходить книгам, так же который написал шейх уль-Ислам ибн Теймия. По воле Аллаха поймешь эти книги. Однако поражает, когда некоторые из нас открывают Фатауа, который написал ибн Теймия и начинает читать ее. А сам даже не разобрался в основах такой науки как Акида. Приходит к вечеру, и у него свободное время всего лишь 10 минут или четверть часа, уставший говорит: «Давай, почитаем Фатуа» Открывает и начинает читать, а затем после этого спорить в некоторых вопросах. А сам даже ничего не понял. Это мы наблюдаем очень часто. Кто-то приходит и говорит: «Шейх уль-Ислам сказал так-то и так-то» И если ты его проверишь, ты увидешь, что он такого вообще не говорил. Так случается по причине того, что он мало времени уделил. Во-вторых, у него нет основы в Акиде. И из-за этого он слаб в понимании слов ученых. Хуже этого, не разобрался в аль-Уасатия или аль-Хамауия, или Люмгатуль-И’тикад, и при этом переходит к таким книгам саляфов, как «Сунна» Абдулла ибн аль-Имам Ахмада, или «аль-Иман» ибн Мандах, или «Таухид» ибн Хузейма, или «Таухид» ибн Мундаh и подобные большие книги. Вопросы, в которых разбираются не с основ, как это бывает в книгах более поздних авторов. Однако когда заложишь основы, затем перейдешь к этим книгам, то будет или сможешь приводить в доказательства слова саляфов должным виде. Поймешь должным образом, если на то будет воля Аллаха. Потому что слова саляфов будет в твоей памяти связанными с вопросами, основы которых ты изучил в ясной форме. Будешь связывать их неясные слова теми ясными основами, которые у тебя. И поймешь, что они (саляфы) имеют в виду. Предостережешь себя от неправильного понимания, того что содержит в себе их слова.
Третья ступень в изучении Общего Вероубеждения – Акида Тахауия.
Это финиш или конец в изучении общего
Навигация (1/2): далее >
Канал: Ислам
11 0 0 1

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Санта-Барбара
Построй самый большой и красивый мегаполис!
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play