30 ноя в 21:02 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Правильное понимание свидетельства единобожия. Часть 14.
Автор Аль-Хафиз ибну Раджаб аль-Ханбали.

Достоинства свидетельства Таухида. Продолжение..

• Также это свидетельство преодолевает все препятствия и возносится к Аллаху, Всемогущ Он и Велик.
Приводится у ат-Тирмизи от ‘Абду-Ллаха ибн ‘Амра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет между Аллахом и словами: «Ля иляха илля-Ллах» никакой преграды, препятствующей им вознесению к Нему».23
Также у него приводится от Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет такого раба, который искренне скажет: «ля иляха илля-Ллах», кроме как откроются (для этих слов) врата небес и они вознесутся над Троном (к Аллаху), если он сторонится больших грехов»24
Также передается от Ибну ‘Аббаса в форме марфу’: «Нет ни одной вещи, кроме как между ней и Аллахом – преграда, кроме слов: «Ля иляха илля-Ллах». Также как твоим губам ничего не препятствует произнести это предложение, так же и эти слова – нет для них преграды, пока они не вознесутся к Аллаху, Всемогущ Он и Велик».25
Сказал Абу Умама: «Нет такого раба, произносящего тахлиль (слова: «ля иляха илля-Ллах») кроме как это слово ничего не остановит, и оно достигает ‘Арша»26
23 - Ат-Тирмизи (3518) посчитал его слабым, сказав: «Этот хадис малоизвестный (гъариб) по этому пути передачи и его иснад не является сильным». [Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым. См.: «Да’ифу-ль-джами’» (2510)]
24 - Ан-Насаи в «аль-Кубра» (10601), ат-Тирмизи (3590), сказав: «Этот хадис хороший, малоизвестный (хасан-гъариб) по этому пути передачи». [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См.: «Сахиху-ль-джами’» (5648)]
25 - Абу-ль-Къасим аль-Хуттали в «ад-Диббадж» (133). Иснад хадиса очень слабый, т.к. в нём присутствуют слабые и неизвестные передатчики.
26 - Привёл аз-Захаби в «аль-‘Улювв» (138). В его иснаде есть ‘Абду-Ллах ибн Буср ас-Саксаки аль-Хумсы, который является слабым.
• Аллах обратит Свой взор на произносящего это свидетельство и ответит на его мольбу:
Приводит ан-Насаи в книге «Аль-Йаум уа-ль-Лейль» хадис от двух мужчин из числа сподвижников о том, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для того, кто скажет: “Нет истинного бога, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шай-ин къадир)” искренне от души, правдиво подтверждая их сердцем и словами, Аллах раскроет небеса и обратит Свой взор на произносящего его из обитателей земли, а тот, на кого обратил Свой взор Аллах достоин получить ответ на свою мольбу».27
27 - Ан-Насаи в «’Амалю-ль-Йауми уа-ль-Лейля» (28). [Ибну Хузайма привёл его в своей книге «ат-Таухид» (618), подтвердив достоверность. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад по меньшей мере хорошим. См.: «Ат-Таргъиб уа-т-тархиб» (2/344)]
• Аллах подтверждает того, кто произносит это свидетельство:
Об этом говорится в хадисе, который приводят ан-Насаи, ат-Тирмизи и Ибну Хиббан от Абу Хурайры и Абу Са’ида, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда раб говорит: «Нет истинного бога, кроме Аллаха и Аллах превыше всего!», Его Господь подтверждает его, говоря: «Нет истинного бога, кроме Меня и Я превыше всего!» а когда он говорит: ««Нет истинного бога, кроме Аллаха, Один Он!», говорит Аллах: «Нет истинного бога, кроме Меня, Один Я!» Когда раб говорит: «Нет истинного бога, кроме Аллаха, Один Он, нет у Него сотоварища!», говорит Аллах: «Нет истинного бога, кроме Меня, Один Я, нет у Меня сотоварища!», а когда раб говорит: «Нет истинного бога, кроме Аллаха, Один Он, нет у Него сотоварища! Ему принадлежит власть и хвала!», говорит Аллах: «Нет истинного бога, кроме Меня! Мне принадлежит власть и хвала». Когда раб говорит: «Нет истинного бога, кроме Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!», говорит Аллах: «Нет истинного бога, кроме Меня и нет мощи и силы ни у кого, кроме Меня!». Также он говорил: «Кто произнесет эти слова во время своей болезни, а затем умрет – не коснется его огонь»»28
28 - Ан-Насаи в «’Амалю-ль-йауми уа-ль-лейля» (30 и 31), аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/5), сказав: «Этот хадис достоверный, но он не приводится в двух сборниках «ас-Сахих». Сказал аз-Захаби в «ат-Тальхыс»: «Шу’ба и другие помимо него передали этот хадис в форме маукъуф». Также хадис передали: Ибну Хиббан (2325) в «аль-Мауарид», назвав достоверным, Абу Йа’ля (6153, 6154, 6163) с похожим смыслом, Ибну Маджах (3794), ат-Тирмизи (3430), сказав: «Этот хадис хасан-гъариб». [Хафизы аль-Мунзири и ибну Хаджар, а также шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См.: «Сахих-ут-таргъиб» (3481), «аль-Футухат» (4/65)]
• Также это свидетельство – лучшее из того, что говорили Пророки.
Передано об этом в мольбе, произносимой в день ’Арафа.29
29 - Аль-Имам Малик в «аль-Муватта» (500, 945), ан-Насаи в «аль-Кабра» (10599), ат-Тирмизи (3585), сказав: «Этот хадис малоизвестный (гъариб) по этому пути передачи». [Хадис достоверный по сумме передач. См.: “ас-Сахиха” (1503)].
• Также это свидетельство – самое наилучшее поминание Аллаха.
Cказано об этом в хадисе Джабира, возводимом до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Самое лучшее поминание Аллаха – «ля иляха илля-Ллах»»30
Также сообщается, что Ибну ‘Аббас сказал: «(Это) самое любимое слово для Всевышнего Аллаха! Не принимает Аллах деяния, кроме как с ним!»31
30 - Ат-Тирмизи (3383), сказав: «Этот хадис хасан-гъариб, и мы не знаем, чтобы кто-то его передавал, кроме Мусы ибн Ибрахима», Ибну Маджах (3800), Ибну Хиббан (846), назвав достоверным, аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/498, 503), сказав: «Этот хадис с достоверным иснадом, но они (аль-Бухари и Муслим) его не привели». Аз-Захаби согласился с ним. Аль-Хафиз ибну Хаджар назвал хорошим. См.: «Натаидж-уль-афкар» (1/58). [Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См.: «Сахих-уль-джами’» (1104)]
31 - Йа’къуб ибну Суфйан в «аль-Ма’рифату уа-т-тарих» (1/530), Ибну Къутайба в «’Уйун аль-ахбар» (1/199), ад-Динури в «аль-Маджалисату уа джауахир-уль-‘ильм» (3/194-195).
• Также оно – самое лучшее из деяний и самое большее приумножением, равняющееся освобождению рабов, и которое будет защитой от шайтана.
Об этом передается в двух сборниках «ас-Сахих» от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто сто раз в день скажет: “Нет истинного бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он всё может (Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шай-ин къадир)”, запишется такая же (награда, какая полагается) за освобождение десяти рабов, и запишется ему (совершение) ста добрых дел, и будут стёрты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, кроме (такого) человека, который сделает ещё больше32».33
Также в этих сборниках передается со слов Абу Айуба (аль-Ансари), что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Повторивший (эти слова) десять раз подобен тому, кто освободил десять рабов из числа потомков Исма‘иля».34
Также ат-Тирмизи приводит от Ибну ‘Умара35 в форме марфу’: «Тому, кто скажет эти слова при входе на рынок, добавив к ним (после слов: «ва ля-ху-ль-хамду»): «…йухйи уа йумиту ва хува хаййун ля йамут би-йадих-иль-хайру (Он оживляет и умерщвляет, а Сам Он – Живой, который не умирает. В Его руке – благо…)» запишется совершение миллиона добрых дел, сотрутся (записи) о миллионе его дурных дел и возвысят его на миллион ступеней»
В одной из версий этого хадиса, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «…и будет построен для него дом в раю».36
32 - [Иначе говоря, кроме того, кто произнесёт эти слова большее количество раз.]
33 - Хадис согласован. Аль-Бухари (3293, 6403), Муслим (2691).
34 - Хадис согласован. Аль-Бухари (6404), Муслим (2693).
35 - Хадис, который приводится у ат-Тирмизи и у других передаётся в форме марфу’ от ‘Умара, а не от его сына ‘Абду-Ллаха, да будет доволен ими обоими Аллах.
36 - Ат-Тирмизи (3428), Ибну Маджах (2235), Ахмад в своем «Муснаде» (327), аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/538, 539) с нескольких путей передач. Относительно этого хадиса есть очень большие разногласия среди ученых, однако подтвердили его достоверность: аль-Хаким (назвав иснад достоверным), аль-Багъауи (назвав хорошим, но редким), хафиз аль-Мунзири (назвав иснад непрерывным, хорошим), ад-Думйаты (назвав хорошим), аз-Захаби (назвав хорошим, малоизвестным) и шейх аль-Альбани (назвав хорошим). См.: «аль-Мустадрак» (1/722), «Шарху-с-Сунна» (5/133), «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2/337), «аль-Матджар ар-рабих» (с.473), «Тариху-ль-Ислям» (29/346), «ас-Сахиха» (3139).
• Также из достоинств этого свидетельства – оно является защитой от страха в могиле и от ужаса при сборе (в день суда):
Приводится в «Муснаде» и в других сборниках, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не будет у сторонников слов: «ля иляха илля-Ллах» страха ни в их могилах, ни при воскрешении и я будто вижу как приверженцы слов «ля иляха илля-Ллах» встают и стряхивают песок с голов и говорят:
﴿ الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنَّا الْحَزَنَ ﴾

«Хвала Аллаху, Который удалил от нас печаль!» (Фатыр, 34)»37
Также говорится в хадисе мурсаль: «Тому, кто будет говорить: «Нет истинного бога, кроме Аллаха, (Он - ) Царь, Явная истина» каждый день по сто раз, это станет защитой от бедности, спасением от страха в могиле, причиной обретения богатства и посредством них он постучит в двери рая».38
37 - Сказал аль-Альбани: «Это ошибка и этого хадиса нет в «Муснаде» Ахмада. Его передали Ибну Аби-д-Дунья и Ибну ‘Ади и другие с очень слабым иснадом. Аль-Мунзири посчитал его отвергаемым (мункар). Я привел его в своей книге «ад-Да’ифа» (3853)». Хадис передал также аль-Байхакъи в «аш-Шу’аб» (99), сказав: «Этот хадис передан также и по другому слабому пути от Ибну ‘Умара». Сказал аль-Хайсами в «аль-Маджма’» (10/86): «Хадис передал ат-Табарани в «аль-Аусат» и среди его передатчиков – Яхья ас-Самани – слабый передатчик. Также этот хадис передан в другой версии и среди его передатчиков есть Муджаши’ ибн ‘Умар – также слабый». Также сказал аль-Хайсами в «аль-Маджма’» (10/336): «Хадис передал ат-Табарани и среди его передатчиков группа людей, которых я не знаю».
38 - [Абу Ну’айм в «Хильйат-уль-аулийаъ» (8/309). Сказал Ибну Хаджар в «Раф’ аль-иср» (с.305): «Этот хадис передан от Малика через несколько путей, ни один из которых не является достоверным». Шейх аль-Альбани назвал хадис отвергаемым (мункар). См.: «ад-Да’ифа» (3310)].

https://asar-forum.uk/viewtopic.php?t=19664
Канал: Ислам
Метки: Единобожие
27 0 0 1

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Мир Теней
Народ Тьмы, мастерски владеющий магией или народ...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play