22 ноя в 23:00 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Правильное понимание свидетельства единобожия. Часть 13.

Достоинства свидетельства Таухида. Продолжение..

Оно также является стоимостью9 рая:
Сказал об этом аль-Хасан.10 Об этом также приводятся хадисы от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по слабым путям.11
9 - Сказал шейх аль-Баррак (на стр.137) «Сказано: “стоимостью” – т.к. “ля иляха илля-Ллах” – это причина для вхождения в рай так же как цена товара является средством для его приобретения. И это разновидность сравнения, однако свидетельство “ля иляха илля-Ллах” и другие праведные дела не являются стоимостью и платой за вхождение в рай (в абсолютном смысле), как стоимость является платой за товар. Передано в достоверном хадисе: «Приближайтесь, и придерживайтесь правильного и знайте, что никто из вас не спасётся благодаря (одним лишь) делам своим.” (Люди) спросили: “И даже ты, о, Посланник Аллаха?” (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: “И я, если только не покроет меня Аллах милостью и не окажет мне благосклонность Свою”» Муслим (2816). Смысл его в том, что дела раба не являются платой за рай, а являются ничем иным как причиной для вхождения в рай. И таким образом можно понять и объединить между смыслом этого хадиса и аятом:
﴿ وَنُودُواْ أَن تِلْكُمُ الْجَنَّةُ أُورِثْتُمُوهَا بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ ﴾

«…и было возвещено: «Вот вам – Рай, который дан вам в наследство за то, что вы делали [за вашу веру и благие деяния]!»» (аль-А'раф, 43) И было сказано: «В хадисе имеется в виду, что дела не являются платой за рай (просто заплатил и зашел), а в аяте дела упоминаются не как плата, а как причина для вхождения в рай» (См.также: «Хади-ль-аруах» (с.176-178) Ибну-ль-Къаййима)».
[Хафиз Ибну Раджаб о хадисе: «О, Посланник Аллаха, сообщи мне о таком деянии, которое позволит войти мне в Рай?» сказал: «В этом довод на то, что деяния являются причиной для вхождения в Рай, как сказал Аллах:
﴿ وَنُودُواْ أَن تِلْكُمُ الْجَنَّةُ أُورِثْتُمُوهَا بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ ﴾

«Вот вам – Рай, который дан вам в наследство за то, что вы делали». Что же касается слов Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «…никто из вас не спасётся благодаря (одним лишь) делам своим», то смысл этого, а Аллах знает лучше, что сами деяния не являются правом, вводящим в Рай, если только Аллах не сделает их причиной для этого по Своей милости и щедрости. И сами деяния из милости и благ Аллаха к Его рабу. И Рай и его причины - все это из милости и благ Аллаха». См.: «Джами’у-ль-‘улюми уа-ль-хикам» (182)]
10 - Ибну Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» (36461). Сказал Ибну Хаджар в «аль-Маталибу-ль-‘алия» (2892): «Как слова Аль-Хасана это достоверно».
11 - «Аль-Камиль» (6/348) Ибну ‘Ади, «ад-Да’ифа» (3457) аль-Альбани и др.

• Тот, чьими последними словами они были, войдет в рай!12
12 - Хадис привел Ахмад в своем «Муснаде» (5/233, 247) в таком виде: «Для того, чьими последними словами были слова «ля иляха илля-Ллах», рай станет обязательным!». Абу Давуд (3116) привел с текстом: «…зайдет в рай!» Аль-Хаким также привел его в «аль-Мустадрак» (1/351, 500) и сказал: «Этот хадис с достоверным иснадом, но они (аль-Бухари и Муслим) его не привели». С ним в этом согласился аз-Захаби.
• Также они – спасение от огня:
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, услышав, как муаззин произносит слова: «Ашхаду алля иляха илля-Ллах»: «Он спасся от огня!» Этот хадис приводит Муслим.13
13 - Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нападал (на людей из того или иного племени) на заре. (Перед нападением) он прислушивался, (надеясь услышать) азан, и, если слы¬шал его, воздерживался (от нападения), в противном же случае напа¬дал. (Как-то раз), услышав, как один человек повторяет слова “Аллаху акбар, Аллаху акбар”, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Он говорит то, что) соответствует естеству (фитра)”. Потом (этот человек) сказал: “Свидетельствую, что нет истинного бога, кроме Аллаха”, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): “Ты избавился от Огня!” (Люди) посмотрели на него, и оказалось, что (этим человеком) был пастух, который пас овец». Муслим (382).
• Также оно является причиной прощения грехов:
Приводится в «аль-Муснаде» от Щаддада ибн Ауса и от ‘Убады ибну-с-Самита, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам в один из дней: «Поднимите свои руки и говорите: «ля иляха илля-Ллах» Мы подняли свои руки, и это продолжалось в течение определенного промежутка времени, а затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опустил свою руку и сказал: «Вся хвала – Аллаху! О Аллах, поистине, Ты отправил меня с этим свидетельством и повелел мне придерживаться его и обещал мне рай из-за него и, воистину, Ты не нарушаешь обещания», а затем сказал: «Возрадуйтесь, воистину, Аллах простил вам!»»14
14 - В хадисе говорится: «Рассказал Абу Шаддад ибн Аус и при этом присутствовал ‘Убада ибну-с-Самит, который подтвердил его правоту. Он сказал: «Однажды, когда мы находились у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Есть ли среди вас посторонний?” - имея в виду обладателей Писания. Мы сказали: “Нет, о, посланник Аллаха”. Тогда он велел запереть дверь и сказал…» и до конца. Сообщение приводят Ахмад в «аль-Муснад» (17121), аль-Баззар в своём «Муснаде» (2717, 3483), аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/501) и др. Хафиз аль-Хайсами сказал: «В нём присутствует Рашид ибн Давуд, которого называл надёжным не один, но в нём есть слабость, а остальные его передатчики заслуживающие доверия». См.: «Маджма’у-з-заваид» (10/84). Шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым. В его иснаде присутствует передатчик по имени Рашид ибн Давуд, который является слабым. Имам аз-Захаби сказал: «Рашида ибн Давуда назвали слабым ад-Даракъутни и другие, а надёжным его назвал Духайм». Слова ад-Даракъутни заканчиваются так: «На него не обращают внимания». Этим он указывает на то, что он очень слабый, и в этом заключается смысл слов аль-Бухари: «К нему есть претензии (фи-хи назар)». См. «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» (2/461). Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад является слабым из-за слабости Рàшида ибн Дауда». См. «Тахкъикъ аль-Муснад» (17162).
• Также оно – самое лучшее из благодеяний!
Сказал Абу Зарр: «Я сказал: «О, Посланник Аллаха, научи меня тому, что приблизит меня к раю и отдалит от ада». Тогда (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда ты совершишь прегрешение, то следом соверши благое дело, ведь оно подобно десяти (по награде)» Я спросил: «О, Посланник Аллаха, «ля иляха илля-Ллах» - из благих дел?» Он ответил: «Оно – самое лучшее из благодеяний!»»15
15 - Ахмад в «аль-Муснад» (21487), Ханнад ибн ас-Сария в книге «аз-Зухд» (1071). Сказал аль-Хайсами в «Маджма’у-з-зауаид» (10/84): «Хадис передал Ахмад и его передатчики – надежные, кроме как Шамр ибн ‘Атыйя передал этот хадис от своих шейхов со слов Абу Зарра, не назвав ни одного из них». [Аль-Альбани назвал достоверным. См.: «Сахих-ут-Таргъиб» (3162)]
• Также слова «ля иляха илля-Ллах» стирают грехи и ошибки:
Приводится в «Сунане» Ибну Маджах от Умму Хани, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ля иляха илля-Ллах» не оставляет ни одного греха и ни одно дело не опередит его!»16
Был увиден во сне один из праведных предшественников после смерти и был спрошен о его состоянии, на что он ответил: «Слова «Ля иляха илля-Ллах» не оставили ничего (из грехов)»
16 - Ибну Маджах (3797). Сказано в «аз-Зауаид»: «В его цепочке передатчиков Закарийя ибн Манзур, являющийся слабым». Аль-Бусыри в «Мисбах аз-зуджаджа» назвал хадис слабым. [Шейх аль-Альбани также назвал хадис слабым. См.: «Да’иф-уль-джами’» (6177)]
• Также это свидетельство обновляет то, что было изучено из веры в сердце:
Приводится в «аль-Муснаде», что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим сподвижникам: «Обновляйте вашу веру». Они спросили: «Как же мы можем обновить нашу веру?» Ответил он: «Говорите: «Ля иляха илля-Ллах»».17
17 - Ахмад в «аль-Муснад» (8710), аль-Баззар в своём «Муснаде» (9569), аль-Хаким (4/256) сказав: «Этот хадис с достоверным иснадом, но они (2 шейха – аль-Бухари и Муслим) не привели его». Аль-Хафиз аз-Захаби в «ат-Тальхыс» прокомментировал его словами: «(Ученые) считали слабым (передатчика) Садакъа». Аль-Хафиз аль-Хайсами сказал в «аль-Маджма’» (10/85): «Хадис передали Ахмад и ат-Табарани. Передатчики Ахмада - надежные». [Шейх аль-Альбани назвал этот хадис слабым. В его иснаде присутствуют Садакъа ибн Муса, которого назвал слабым аз-Захаби (в «Мизан аль-и’тидаль» (2/313)), и Шутайр ибн Нахар, которого он же назвал неизвестным. См.: «ад-Да’ифа» (2/300). Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Его иснад является слабым». См.: «Тахкъикъ аль-муснад Ахмад» (8695). аль-Хайсами в «Маджма’у-з-зауаид» (2/214) сказал, что слабым Садакъу ибн Муса назвали Ибн Ма’ин и др.]
• И также это свидетельство – это то, с чем ничто не сравнится на весах.
Даже если его сравнить на весах с небесами и землей – перевесит это слово! Как об этом говорится в «аль-Муснаде» от ‘Абду-Ллаха ибн ‘Амра, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Поистине, когда к Пророку Аллаха Нуху (мир ему) приблизилась смерть, он сказал своему сыну: “Я повелеваю тебе повторять слова: «ля иляха илля-Ллах», ибо если бы семь небес и семь земель составили кольцо, то разорвали бы его слова «ля иляха илля-Ллах»».18
Там же приводится также от ‘Абду-Ллаха ибн ‘Амра19, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) рассказывал: «Муса, мир ему, сказал: «О, Господь мой, научи меня тому, чем я постоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!» Господь сказал: «Говори же, о, Муса: «ля иляха илля-Ллах!»» Муса воскликнул: «Но ведь все рабы Твои говорят это!» Господь сказал: «Говори: «ля иляха илля-Ллах!»» Тогда Муса сказал: «Нет истинного бога, кроме Тебя! Я хотел узнать что-то особенное для меня» Аллах сказал: «О, Муса, если все семь небес вместе с теми, кто оживляет их, кроме Меня, а также все семь земель будут на одной чаше весов, а слова «ля иляха илля-Ллах!» — на другой, то перевесит чаша с этими словами»».20
Поэтому оно перевесит свитки грехов, как об этом говорится в хадисе о книгах (грехов) и листочке (с этим свидетельством), переданном Ахмадом, ан-Насаи21, ат-Тирмизи также от ‘Абду-Ллаха ибн ‘Амра, а он – от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.22
18 - Ахмад в «аль-Муснад» (6583, 7101) и в «аз-Зухд» (с.67), аль-Бухари в «аль-Адаб-уль-муфрад» (548), аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/49), сказав: «Этот хадис с достоверным иснадом, но 2 шейха его не привели по причине ас-Сакъ’аба ибн Зухейра, который надежен, но мало передал хадисов». Сказал аль-Хайсами в «аль-Маджма’» (10/87): «Хадис передал аль-Баззар и среди его передатчиков Мухаммад ибн Исхакъ, являющийся мудаллисом, но надежным. Остальные передатчики – из передатчиков «ас-Сахиха»». [Хафиз Ибн Касир, аль-Альбани и Мукъбиль подтвердили достоверность хадиса. См.: «аль-Бидая уа-н-нихая» (1/119), «ас-Сахиха» (134), «Сахиху-ль-муснад» (809)]
19 - Этот хадис приводится не от ‘Абду-Ллаха ибн ‘Амра, а от Абу Са’ида аль-Худри и не приводится в «Муснаде» имама Ахмада, как сказал шейх аль-Альбани.
20 - Абу Йа’ля в своей книге «Муснад» (1393), Ибн Хиббан (6218), назвав достоверным, аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/528, 529), сказав: «Этот хадис с достоверным иснадом, но они (аль-Бухари и Муслим) его не привели». Аз-Захаби согласился с ним. Аль-Хайсами в «Маджма’у-з-зауаид» (10/85) сказал: «Хадис передал Абу Йа’ля и его передатчики – надежные, но в них есть слабость». Аль-Хафиз Ибну Хаджар также посчитал достоверным в «аль-Фатх» (11/208). [Шейх аль-Альбани назвал хадис слабым по причине передатчика Дарраджа
Навигация (1/2): далее >
Канал: Ислам
Метки: Единобожие
17 0 0 0

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Братва
Здесь все по понятиям: отчаянные перестрелки...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play