14 ноя 2019 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Правильное понимание свидетельства единобожия. Часть 10.
Автор Аль-Хафиз ибну Раджаб аль-Ханбали.

Спасение будет только для обладателя здорового сердца
Никто не спасется завтра (в Судный день), кроме того, кто встретит Аллаха со здоровым сердцем, в котором нет никого, помимо Него. Сказал Всевышний Аллах:
﴿ يَوْمَ لَا يَنفَعُ مَالٌ وَلَا بَنُونَ ۝ إِلَّا مَنْ أَتَى اللَّهَ بِقَلْبٍ سَلِيمٍ ﴾

«…в тот день, когда (никому) не поможет богатство и сыны, кроме тех, кто придёт к Аллаху с беспорочным сердцем [с душой, чистой от неверия]!» (аш-Шу'араъ, 88-89)
Беспорочное сердце – это сердце чистое от нечистот противоречий (Корану и Сунне). А что касается сердца, запачканного чем-то из того, что не любимо Аллаху, то оно не годится для неотлучного пребывания в нём любви к Аллаху и мыслей о Нём, кроме как после того, как будет очищено наказанием. Когда же будет удалена из сердца грязь – станет оно подходящим для вхождения в рай. «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого».12
12 - Муслим (1015) от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Ахмад в «Муснаде» (2/328), ат-Тирмизи (2989).
А что касается благих сердец, то они изначально без очищения огнём годятся для того, чтобы поселиться в Обители счастья:
﴿ وَسِيقَ الَّذِينَ اتَّقَوْا رَبَّهُمْ إِلَى الْجَنَّةِ زُمَرًا حَتَّى إِذَا جَاؤُوهَا وَفُتِحَتْ أَبْوَابُهَا وَقَالَ لَهُمْ خَزَنَتُهَا سَلَامٌ عَلَيْكُمْ طِبْتُمْ فَادْخُلُوهَا خَالِدِينَ ﴾

«И направят тех, которые остерегались (наказания) своего Господа [тех, которые были единобожниками и повиновались Ему], в Рай толпами (которые одна следует за другой). А когда они придут туда [к Раю], будут открыты врата его и скажут им [пришедшим] стражи его [ангелы]: «Мир вам! [Вас не коснётся ничего плохого!] Вы благи! [Благи были ваши деяния и благо ваше воздаяние!] Входите же (в Рай) для вечного пребывания!»» (аз-Зумар, 73);
﴿ الَّذِينَ تَتَوَفَّاهُمُ الْمَلآئِكَةُ طَيِّبِينَ يَقُولُونَ سَلامٌ عَلَيْكُمُ ادْخُلُواْ الْجَنَّةَ بِمَا كُنتُمْ تَعْمَلُونَ ﴾

«…тем, кого покоят [принимают душу] ангелы благими [у них души чисты от неверия]! Говорят (им ангелы): «Мир (и полное спокойствие) вам! Войдите в Рай» (ан-Нахль, 32)
Поэтому тот, кто не сожжет (очистит) свое сердце огнем сожаления о совершенном прежде (из грехов) или огнем тоски ко встрече с Любимым, то (ведь) огонь Ада намного жарче.
Не нуждается в очищении огнём Ада никто кроме того, кто не усовершенствовал осуществление Таухида и не выполнил его права.


Остерегайтесь показухи
Первые, кем разгорится огонь из единобожников – это (премного) поклоняющиеся, совершавшие свои дела напоказ. Самыми первыми из них будут ученый, воин и (щедро) расходующий, которые совершали свои дела ради показухи13, т.к. даже легкая показуха – это ширк!
13 - Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?”. Он ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не погиб!”. (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Смельчак!”, - и (они) говорили (так)!”, - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему (других) и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о Своих благодеяниях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?”. Он ответит: “Я приобретал знание, и (обучал) ему других и читал Коран ради Тебя!”. (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо учился ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Знающий!”, - и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Он чтец!”, - и (они) говорили (так)!”, - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад. А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого наделил разными видами богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих благодеяниях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них?”. Он ответит: “Ради Тебя не упускал я ни одной возможности потратить деньги так, как это угодно Тебе”. (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: “Щедрый!”, - и они говорили так!”, - после чего относительно (этого человека) будет отдано (соответствующее) повеление, и его повлекут лицом вниз, чтобы ввергнуть в ад». Муслим (1905), ат-Тирмизи (2382).
Слова автора, да одарит его Аллах Своей милостью: «Первые, кем разгорится огонь из единобожников…» указывают на то, что эти люди – мусульмане, а не неверные, но они будут подвергаться наказанию в огне за отсутствие искренности в этих делах. Это мнение посчитал верным аш-Шатыби, да одарит его Аллах Своей милостью, как это упомянуто в «аль-Мувафакъат» и (также посчитали верным) другие ученые.
Человек совершает благодеяние ради похвалы людей, не иначе как по причине своего невежества относительно величия Творца.
Занимающийся показухой (подобен тому, кто) подделал подпись царя для получения взятки, выдавая себя за его приближенного, хотя его знать не знает.
Совершающий дела напоказ (как тот, кто) высекает на поддельном дирхаме для его сбытия подпись царя, а ведь определить фальшивость не может никто, кроме специалиста.
Затем после занимавшихся показухой в ад войдут люди страстей и поклонявшиеся своим страстям, которые подчинялись своим страстям в ослушании их Покровителя. Что же касается поклонявшихся Аллаху истинным поклонением, то будет им сказано:
﴿ يَا أَيَّتُهَا النَّفْسُ الْمُطْمَئِنَّةُ ۝ ارْجِعِي إِلَى رَبِّكِ رَاضِيَةً مَّرْضِيَّةً ۝ فَادْخُلِي فِي عِبَادِي ۝ وَادْخُلِي جَنَّتِي ﴾

«О, ты, душа обретшая покой! Вернись к твоему Господу довольной (той наградой, которой Он одаряет тебя) и снискавшей довольство (перед Ним)! Войди в число Моих (праведных) рабов. Войди (вместе с ними) в Мой Рай!» (аль-Фаджр, 27-30)
Огонь ада тушится светом веры единобожника.
Сказано в хадисе: «Скажет огонь верующему: «Твой свет потушил мой огонь»»14
14 - Сказал аль-Хафиз аль-Хайсами в «Маджма’у-з-зауаид» (10/363): «Хадис передал ат-Табарани (в «аль-Кабир» (22/258)) и среди его передатчиков есть Салим ибн Мансур ибн ‘Аммар, который является слабым передатчиком». На слабость хадиса также указали сам Ибну Раджаб в «ат-Тахуифу мин-ан-нар» (с.202) и Ибну Касир в «ан-Нихайа» (2/93). Аль-Альбани посчитал его слабым в «ад-Да’ифа» (3413).
Также приводится в «аль-Муснаде» со слов Джабира, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Не останется ни один верующий и ни один неверный нечестивец, кроме как он зайдет в огонь, однако, он (огонь) будет для верующих прохладным и безопасным так же, как он был (таковым) для Ибрахима так, что даже от этой прохлады у огня будет своеобразный шум».15
15 - [В этом хадисе говорится, что Джабира, да будет доволен им Аллах, спросили о смысле «аль-вуруд», о котором сказано в 71 айате суры «Марйам», и затем он ответил словами, которые привёл хафиз ибну Раджаб. Хадис привели Ахмад в «аль-Муснаде» (14520), аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (4/587), аль-Байхакъи в «Шу'аб аль-иман» (364). Сам хафиз ибну Раджаб в книге «ат-Тахуиф мина-н-нар» (242) сказал, что среди его передатчиков есть тот, кого он не знает. Хафиз аль-Бусыри и шейх аль-Альбани посчитали хадис слабым. См.: «Итхаф» (8/207), «ад-Да’ифа» (4761).
Передан достоверно другой хадис об этом: Абу-з-Зубайр передал, что он слышал, как Джабиру ибн ‘Абду-Ллаху задали вопрос о (смысле аята: «И нет среди вас такого, кто не подойдёт (к Аду)»), и (Джабир) сказал: «В День воскресения мы явимся (к месту сбора и займём место) на холме выше (других) людей. (Членов разных) религиозных общин одного за другим будут призывать их идолы и то, чему они поклонялись, а после этого к нам явится Господь наш и спросит: «Кого вы ждёте?» (Люди) станут говорить: «Мы ждём нашего Господа», и Он скажет: «Я — Господь ваш». (Люди) станут говорить: «(Откройся), чтобы мы посмотрели на тебя». Тогда Он предстанет перед ними, смеясь, а потом поведёт их, и они последуют за Ним. Он дарует свет каждому человеку из их числа, будь то лицемер или верующий, и (все) они последуют за (этим светом), а на (воздвигнутом) над Геенной мосту будут находиться крюки и колючки, которые станут хватать тех, кого пожелает Аллах Всевышний. (Через некоторое время) свет лицемеров будет погашен, после чего верующие спасутся. Первой спасётся группа численностью в семьдесят тысяч человек, лицо каждого из которых будет подобно луне в полнолуние, (и ни у кого из них) не потребуют отчёта. За ними последуют люди, (лица которых будут) светиться, как небесные звёзды, и это (продолжится до тех пор, пока) не будет позволено заступаться (за грешников). И люди будут заступаться (за них), пока из Огня не выйдет (каждый человек), который говорил «Нет истинного бога, кроме Аллаха» и в сердце которого было благо весом (хотя бы) с ячменное зерно. А потом (этих людей) поместят перед Раем, обитатели которого станут брызгать на них водой, и те начнут прорастать, как прорастает то, что приносит с собой поток, а следы, что оставит на них Огонь, исчезнут. После этого (каждый из них) будет обращаться (к Аллаху) с просьбами, пока (каждому) не будет даровано (нечто, равное всему) миру дольнему, и ещё десять подобий (этого мира)». Муслим (191)].
Это наследство, которое досталось любящим от возлюбленного, мир ему.
Огонь любви - в сердцах любящих и огонь ада боится его.
Сказал аль-Джунейд: «Сказал огонь: «О, Аллах, если я не буду подчиняться тебе, накажешь ли ты меня чем-либо16?» Ответил Аллах: «Да, я предоставлю власть над тобой величайшему огню» Спросил огонь: «А разве есть огонь сильнее и жарче, чем я?» Ответил Аллах: «Огонь Моей любви, поселившийся в Моих приближенных верующих».17
قفا قليلا بها علي فلا ___ أقل من نظرة أزودها
ففي فؤاد المحب نار هوى ___ أحر نار الجحيم أبردها18

16 - В других рукописях приводится: «чем-либо, сильнее меня».
17 - Сказал шейх аль-Баррак (на стр.108): «Это порицаемые слова! Я не думаю, что они достоверны от аль-Джунейда, да помилует его Аллах. Шейху-ль-Ислам Ибну Теймийя (См.: «аль-Фатауа» (11/393, 2/474) и Ибну-ль-Къаййим (См.: «Мадаридж» (3/122)) отозвались с похвалой об аль-Джунейде, поэтому он далёк от того, чтобы это было установлено от него. Величайший огонь – это тот, которым будут наказаны неверующие, как сказал об этом Всевышний:
﴿ سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَى ۝ وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَى ۝ الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى ۝ ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَى ﴾

«(Ведь) внемлет (увещание Кораном) тот, кто испытывает страх (перед Аллахом). И отстраняется от него [от увещания] самый несчастный [неверующий], который будет гореть в Огне Величайшем [в Аду]. Потом он [неверующий] не умрёт [не избавится от мучений] в нём [в Аду] и не будет жить [не будет ни на миг облегчено ему вечное наказание]». (аль-А'ля, 10-13)».
18 - См.: «Диуан аль-Мутанабби би-шарх Аби-ль-Бакъа аль-‘Укбури» (1/296)
И если бы не слёзы любящих, которые тушат часть его жара, то этот огонь сжёг бы их.
دعوه يطفي بالدموع حرارة ___ على كبد حري دعوه دعوه
سلوا عاذليه يعذروه هنيهة ___ فبالعذل دون الشوق قد قتلوه19

Некоторые познавшие20 Аллаха говорили: «Разве не является удивительным то, что я живой и нахожусь среди вас, а в моём сердце по причине стремления к моему Господу подобие пламени огня, который не гаснет».
19 - Ибну-ль-Джаузи в «аль-Мудхиш» (с.407), отнеся их к Ибну-ль-Му’таззу.
20 - Ибну-ль-Джаузи в «Сыфат ас-сафуа» (2/281).

https://asar-forum.uk/viewtopic.php?t=19664
Канал: Ислам
Метки: Единобожие
17 0 0 1

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Наследие Хаоса
Начало летописи о первых воинах ступивших на землю...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play