12 ноя 2019 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Можно ли читать Коран за умерших?


С именем Аллаха Милостивого,
Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение Аллаха
нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его
сподвижникам!
А затем:
Всевышний Аллах сказал: «Нет
человеку ничего, кроме того, к
чему он стремился» (ан-Наджм,
39).
Это обобщенный аят из Книги
Аллаха! А чтобы сделать из него
какие-либо исключения,
необходимы доводы из Корана
и Сунны, а не просто слова
каких-либо имамов, ведь ни чьи
слова не могут
конкретизировать или же
обобщить тот или иной аят или
же хадис!
Имам ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям
сказал: “Если кто-то совершил
благодеяние ради Аллаха и
хочет, чтобы награда за это
перешла кому-нибудь из
живых или мертвых, то до них
эта награда не дойдет,
поскольку «нет человеку
ничего, кроме того, к чему он
стремился». (Сура “Звезда”, 39).
И если он совершает какое-
нибудь деяние, одобряемое
шариатом, намереваясь сделать
это за умершего, то это не будет
засчитано умершему, кроме
того, что исключил из этого сам
шариат, то есть милостыня, пост
и хадж”. См. «Фатау ‘Изз ибн
‘Абду-Ссалям» 2/24.
Что касается упомянутых
хадисов и сообщений, то нет
среди них ни одного
достоверного, а само
упоминание просто источника,
в которых они приводятся, не
говорит ни о чем, а тем более о
достоверности этих сообщений!
Что касается известного хадиса:
«Читайте вашим умершим суру
«Йа син»». Ахмад 5/26, Абу Дауд
3121.
Во-первых, многие имамы
говорили, что правильно
понимать следует этот хадис
так: «Читайте вашим
умирающим суру «Йа син»».
Во-вторых, этот хадис является
слабым.
Имам ад-Даракъутни говорил:
«У этого хадиса слабый иснад и
неизвестный смысл! Нет
относительно этой темы
достоверного хадиса!» См. «ат-
Тальхис» 153.
Также этот хадис назвали
слабым къады Абу Бакр ибн
аль-Араби, хафиз Ибн аль-
Къаттан, имам ан-Науауи, шейх
аль-Альбани и др. См.
«Аридатуль-ахуази» 6/34, «аль-
Уахм уаль-ихам» 5/49,
«Ируауль-гъалиль» 688.
Одним словом, относительно
чтения Корана за умерших
ничего в Исламе нет и это
деяние в шариате не узаконено,
а если бы оно было узаконено,
то это делал бы сам пророк
(мир ему и благословение
Аллаха) и обучал бы этому
своих сподвижников, которые
часто интересовались о том, что
принесет пользу умершим!
Когда ‘Аиша, любимый человек
для пророка (мир ему и
благословение Аллаха),
спросила у него, что надо
говорить во время посещения
могил, он обучил ее
приветствию и мольбе, и не
сказал ей читать там «аль-
Фатиху» или что-нибудь другое
из Корана, и если бы это деяние
было узаконено Всевышним, то
он не скрыл бы этого от нее. См.
«Ахкамуль-Джанаиз» 241-242.
Согласно мнению большинства
праведных предшественников
и имамов, таких как Абу
Ханифа, Малик, аш-Шафи’и,
Ахмад и других – чтение Корана
на могилах является
порицаемым нововведением.
Что касается имама ан-Науауи,
который в своих книгах «аль-
Азкар» и «Рияду-Ссалихин»
приводит слова имама аш-
Шафи’и: «Будет хорошо если
после погребения умершего
почитать над ним что-либо из
Корана, а если прочтут весь
Коран, то это будет еще лучше»,
относительно этого
высказывания шейх аль-
Альбани в примечаниях к
«Садам праведных» сказал: «Я
не знаю, где об этом говорил
аш-Шафи’и, ведь от него
достоверно известно обратное».
Хафиз Ибн Касир писал:
«Человек не несет
ответственности за чужие грехи
и не получает награды за чужие
благодеяния. Опираясь на этот
священный аят: «И не будет
человеку ничего, кроме того, к
чему он стремился», аш-Шафи’и
и его последователи говорили,
что чтение Корана приносит
пользу только тому, кто его
читал, и награда за это не
доходит до покойных, потому
что не они читали Коран и не
они заработали эту награду.
Поэтому посланник Аллаха
(мир ему и благословение
Аллаха) не призывал
мусульман дарить свою
награду другим, не учил этому и
не побуждал к этому ни
словами, ни намеками. Нет ни
одного сообщения, что так
поступали его сподвижники.
Если бы это было хорошо, то
они опередили бы нас в
совершении этого!» См. «Тафсир
Ибн Касир» 4/328.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия
также сказал, что имам аш-
Шафи’и считал чтение Корана
над умершим нововведением.
См. «аль-Икътида» 182.
Имам Малик сказал: «Я не знаю,
чтобы кто-то делал это, ведь
известно, что сподвижники
пророка (мир ему и
благословение Аллаха) и
праведные предшественники не
делали этого». См. «аль-Икътида
182.
Также это было мнением имама
Ахмада. Абу Дауд рассказывал:
«Я слышал, как у Ахмада
спросили о чтении Корана у
могил. На что он ответил:
«Нет»». См. «аль-Масаиль» 158.
Этого же мнения
придерживались многие ученые
ханифитского мазхаба, о чем
писал имам аз-Забиди в книге
«Шарх аль-Ихъя» 10/369.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия
сказал: «Чтение Корана над
умершим – это новшество». См.
«аль-Ихтиярат» 53.
Ибн аль-Къайим в «Задуль-
Ма’ад» писал: “То, что делают в
наше время: садясь вокруг
могилы, разговаривая с
умершим, читая над ним Коран
или подсказывая ему ответы на
вопросы, которые ему будут
задавать в могиле, является
новшеством, не имеющим
никакой основы в религии”.
Посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал:
«Не превращайте свои дома в
кладбища! Поистине, шайтан
убегает из того дома, в котором
читают суру «аль-
Бакъара» (Корова)». Муслим
780.
Этот хадис указывает на то, что
могилы не являются местом для
чтения Корана. И именно
поэтому пророк (мир ему и
благословение Аллаха)
побуждает читать Коран в
своих домах, и сравнивает дом,
в котором не читают Коран с
кладбищем.
Что касается того сообщения,
что Ибн Умар завещал читать на
могиле своей суру аль-Бакъара,
то она приводится во многих
книгах. Об этом передается, что
когда похоронили одного
умершего, один слепой
мужчина сел у могилы и стал
читать Коран, и имам Ахмад
сказал ему: “О ты, поистине
чтение Корана у могилы –
новшество”. После этого
Мухаммад ибн Къудама,
который был вместе с имамом
Ахмадом, сказал ему: “О Абу
Абдуллах, что ты скажешь о
Мубашшире аль-Халяби?” Тот
сказал: “Надежный,
достоверный передатчик”.
Мухаммад спросил: “Написал ли
ты от него что-нибудь?” Ахмад
сказал: “Да”. Мухаммад сказал:
«Мне сообщил Мубашшир от
‘Абдурахмана ибн ‘Аля’,
который передал от своего отца
то, что тот завещал, чтобы когда
его похоронили ему над
могилой почитали начало суры
“Бакъара” и ее конец, и он
сказал: “Я слышал, как Ибн
‘Умар сделал такое завещание”.
Тогда Ахмад сказал ему:
“Вернись и скажи тому
человеку, чтобы он продолжал
читать”.
Шейх аль-Альбани сказал:
«Ответов у меня на это
придание несколько:
1. Утверждение того, что
придание от Ахмада
достоверное, очень
сомнительно, потому что
биографию шейха Халяля аль-
Хасана ибн Ахмада аль-Уаракъа
(с чьих слов это сообщается), я
нигде не нахожу в книгах о
передатчиках. Также дело
обстоит и с его шейхом Али ибн
Мусса аль-Хаддадом – его я
тоже не знаю, и если здесь и
сказано в этой цепочки, что он
был надежным, то мы видим,
что говорит это аль-Уаракъ, а
положение аль-Уаракъ вы уже
знаете.
2. И даже, если это придание
достоверное, то оно более
конкретизирующее чем
придание, которое привел Абу
Дауд в “аль-Масаиль” от Ахмада
(т. е. то, что на вопрос о чтении
Корана у могил, Ахмад сказал:
«Нет»), и если мы совместим оба
эти мнения (Ахмада), то его
мнение заключается в
нежелательности чтения Корана
у могил, кроме как во время
похорон.
3. Даже если история с Ахмадом
достоверна, то цепочка,
доходящая до Ибн ‘Умара, не
достоверна, так как
‘Абдурахман ибн ‘Аля’ считается
неизвестным передатчиком, как
о нем сказал аз-Захаби в «аль-
Мизан»». См. «Ахкамуль-
Джанаиз» 243-244.
И в заключении, хвала Аллаху –
Господу миров! Сайт Салиха
Канал: Ислам
Метки: Единобожие
17 0 0 1

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Война: Ангелы vs Демоны
Началась война ангелов и демонов прямо на улицах...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play