8 ноя в 15:11 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Правильное понимание свидетельства единобожия. Часть 9.
Автор Аль-Хафиз ибну Раджаб аль-Ханбали.

Связь между явным и скрытым


Таковым было положение колдунов, когда любовь поселилась в их сердцах, и они пожертвовали собой, сказав фараону:
﴿ قَالُوا لَن نُّؤْثِرَكَ عَلَى مَا جَاءنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالَّذِي فَطَرَنَا فَاقْضِ مَا أَنتَ قَاضٍ إِنَّمَا تَقْضِي هَذِهِ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا ﴾

«(Колдуны) сказали (Фараону): «Мы не предпочтём тебя пришедшим к нам ясным знамениям и Тому, Кто сотворил нас. Решай же то, что ты решаешь; ты можешь решить только эту земную жизнь [твоя власть есть только в этом мире].» (Та-ха, 72).
Когда любовь укрепится в сердце, то не устремляются органы, кроме как к подчинению Господу.1
1 - Сказал аш-Шатыби, да одарит его Аллах Своей милостью, в «аль-Мувафакъат» (1/233): «Отсюда следует, что внешние дела в шари‘ате указывают на то, что внутри. Если внешнее - испорчено, то судится о том, что внутри тем же самым. Если же внешнее – благое, то также судится о внутреннем тем же самым».
Также сказал Шейху-ль-Ислам Ибну Таймийя, да одарит его Аллах Своей милостью, в «аль-Маджму’-уль-фатауа» (7/187): «Сказали имамы хадиса: «(Иман - ) это слово и дело: слово внешнее и внутреннее и деяние внешнее и внутреннее. Внешнее следует за внутренним и вытекает из него. Когда становится праведным внутреннее – станет праведным внешнее, а когда же испортится внешнее – испортится внутреннее. Поэтому сказали некоторые сподвижники о совершающем молитву не должным образом: ”Если бы сердце такого-то стало праведным, то стали бы праведными и его органы”. Непременно в сердце должна присутствовать любовь к Аллаху и Его Посланнику и чтобы Аллах и Его Посланник были любимее для человека, чем все остальное»».
Также сказал аль-‘алляма Ибну-ль-Къаййим, да одарит его Аллах Своей милостью, в книге «ас-Саля» (с.25): «Воистину, из отсутствия подчинения сердца вытекает отсутствие подчинения органов. Следовательно, если подчинится сердце и будет повиноваться, то подчинятся и органы и также станут повиноваться. И вытекает из отсутствия подчинения и повиновения сердца отсутствие подтверждения вытекаемого из подчинения, т.е. – истинной сущности веры. Поистине, вера – это не всего лишь подтверждение (ат-тасдикъ), как это было разъяснено ранее. Иман – это подтверждение, с вытекающими из него подчинением и повиновением».
Также сказал аль-‘алляма Ибну Раджаб аль-Ханбали, да одарит его Аллах Своей милостью, в книге «Джами’у-ль-‘улюми уа-ль-хикам» (с.65-66): «Воистину, дела органов не станут правильными, кроме как посредством исправления сердца. Исправление сердца – это его заполненность любовью к Всевышнему Аллаху, любовью к подчинению Ему и ненавистью к ослушанию Его…» Затем он сказал: «Деяния органов следуют за деяниями сердца и его устремлением. Следовательно, если устремления сердца и его желания посвящены и направлены к Одному Аллаху, то оно станет праведным и также станет праведным и всё тело. Если же устремления сердца и его желания посвящены и направлены к кому-то помимо Аллаха, то оно станет испорченным и также станет испорченным всё тело по мере испорченности сердца».
И в этом заключается смысл хадиса «аль-Иляхи» (аль-Къудси), который передал аль-Бухари в своём «Сахихе», в котором сказано: «…и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, совершая дополнительное поклонение (ан-науафиль), пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его руками, которыми он будет хватать, и его ногами, с помощью которых он будет ходить»2 А в некоторых версиях говорится: «…посредством Меня он будет слышать, посредством Меня он будет видеть, посредством Меня он будет брать и посредством Меня он будет ходить»3 И смысл в том, что когда сердце переполнится любовью к Аллаху и она овладеет сердцем, органы не устремятся кроме как к подчинению Господу и душа станет обретшей спокойствие, предпочтя волю Своего Покровителя над своими устремлениями и своей душой.
2 - Аль-Бухари (6502) от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
3 - Аль-Хаким ат-Тирмизи в «Науадир аль-усуль» (1/265, 4/35) и в «аль-Амсаль» (с.133), не приведя иснада, Также эти слова приводили в своих книгах ибну Таймийя («Маджму’у-ль-фатауа» (10/58, 25/316)) и его ученик ибну-ль-Къаййим. Сказал аль-хафиз аз-Захаби: «…я не нашёл этот хадис в такой форме». См.: «Тариху-ль-ислам» (51/363). Аль-‘алляма аль-Альбани сказал: «…и я не нашел этой добавки ни у аль-Бухари, ни у кого-то другого из тех, кого мы упомянули из передавших этот хадис» См.: «ас-Сахиха» (4/191).
О, такой-то, поклоняйся Аллаху из-за того, что Он требует это от тебя, а не из-за того, что ты желаешь от Него получить! Тот, кто поклоняется Аллаху из-за того, что желает от Него что-то получить (из мирского) относится к тем, кто поклоняется Аллаху на грани (между верой и неверием). Если его постигает добро (здоровье и достаток), (то) он успокаивается этим (продолжает быть покорным Аллаху); а если его постигает искушение (испытание трудностями), (то) он отворачивается своим лицом (отступает от Веры). (Этим самым) он потерял (этот) мир и (если обратно не вернётся к Вере, то и) Вечную жизнь. Когда же укрепятся познание и любовь, то не будет желать их обладатель кроме как то, что желает Его Покровитель.
В некоторых прежних книгах передается: «Для того, кто возлюбил Аллаха, нет ничего предпочтительнее Его довольства, а для того, кто возлюбил мирское, нет ничего предпочтительнее страстей его души». 4
Передал Ибну Аби-д-Дунйа со своим иснадом от аль-Хасана: «Не смотрел я своим взглядом и не слушал своим слухом и не шел своими ногами и не трогал своими руками, пока не посмотрел, является ли это подчинением Аллаху или же ослушанием. Если это было подчинением Аллаху, то я совершал это дело, если же это было ослушанием, то я оставлял его».5
Таково положение особенных правдивых любящих, так поймите же это, да одарит вас Аллах Своей милостью, ведь воистину, это – из тонких скрытых тайн таухида и на это положение указал (Пророк), да благословит его Аллах и приветствует, в своей проповеди когда приехал в Медину, сказав: «Любите Аллаха всем своим сердцем». Упомянули это сообщение Ибну Исхакъ и другие.6
4 - Автор передал эти слова также в другой своей книге «Джами’у-ль-‘улюми уа-ль-хикам» (1/213, 2/397).
5 - Ибну Аби-д-Дунйа в «аль-Уара’» (195).
6 - Хадис слабый. Ханнад в «аз-Зухд» (492), Ибну Хишам в «ас-Сира ан-Набауийя» (2/146-147) без иснада и также передал это аль-Байхакъи в «Даляилю-н-Нубувва» (2/524, 525) в форме мурсаль.
Истинно, признаком заполненности сердца любовью к Аллаху является то, что в нем нет ничего из желаний души и страстей и об этом сказал говорящий7:
أروح و قد ختمت على فؤادي ___ بحبك أن يحل به سواكا
فلو أني استطعت غضضت طرفي ___ فلم أنظر به حتى أراكا
أحبك لا ببعضي بل بكلي ___ وإن لم يبق حبك لي حراكا
وفي الأحباب مخصوص بوجد ___ وآخر يدعي معه اشتراكا
إذا اشتبكت دموع في خدود ___ تبين من بكا ممن تباكى
فأما من بكى فيذوب وجدا ___ وينطبق بالهوى من قد تشاكا

7 - См.: «Диуан аль-Мутанабби би-шарх Аби-ль-Бакъа» (2/385), «Шарх диуан аль-Мутанабби» аль-Баркъукъи (3/123).
Если же останется в душе у заявляющего о своей любви к Аллаху удел для самого себя (нафса), то его притязания - это всего лишь пустые слова. Поистине, любящий (Аллаха) – это тот, кто полностью предает свою душу и остается только со своим любимым: «…посредством Меня он будет слышать, посредством Меня он будет видеть».
Сердце - дом Господа: сказано в одном из исраилиятов8, что Аллах сказал: «Не объемлют Меня ни небеса, ни земля, однако, объемлет Меня сердце раба Моего верующего»9. И если в сердце есть кто-то помимо Аллаха, то ведь Аллах - самый не нуждающийся в том, чтобы Ему придавали сотоварищей10 и Он не доволен поклонением человека идолу своих страстей.
8 - [Передаётся со слов ‘Абду-Ллаха ибн ‘Амра, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рассказывайте от моего имени, даже если это всего один аят, и рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет греха, а тот, кто заведомо солгал от моего имени, пусть займет свое место в Огне». Аль-Бухари (3461).
Передаётся со слов Джабира ибн ‘Абду-Ллаха, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Рассказывайте от имени сынов Исраиля, и в этом нет греха, потому что с ними случались удивительные истории». Имам Ахмад в «аз-Зухд» (с.16-17), Ибну Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» (9/62), аль-Баззар в «Муснаде» (1/108/192). Аль-Альбани назвал хадис достоверным. См.: «ас-Сахиха» (2926).
Передал Абу Хурайра, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Не верьте людям писания, но и не считайте ложью то, что они говорят». аль-Бухари (4485).
Имам аш-Шафи’и сказал: «Известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не разрешал рассказывать лживые истории, поэтому его слова означают: рассказывайте от сынов Исраиля предания, лживость которых вам неизвестна, и на вас нет греха, если вы рассказываете то, что считаете возможным». См.: «Фатху-ль-Бари» (6/388)]
9 - Автор, да одарит его Аллах Своей милостью, оказался прав, приписав это сообщение к исраилиятам, так как распространено среди многих простолюдинов и суфиев, что это высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это не так. Нет основы у этого сообщения. Был спрошен о нём Шейх-уль-Ислам и ответил он, да одарит его Аллах Своей милостью: «Вся хвала – Аллаху. Это сообщение, упомянутое среди исраилиятов, не имеет иснада от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Смысл же этого сообщения: “Объемлет сердце Мою любовь и познание обо Мне. А под словами: “Сердце - дом Господа” имеется ввиду, что сердце – дом веры в Аллаха, Пречист Он, познания о Нём и любви к Нему”» См.: «Маджму’у-ль-фатауа» (18/122) Также он сказал слова, похожие по смыслу в другом месте (на с.376).
10 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всеблагой Всевышний Аллах сказал: “Я абсолютно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, и если кто-нибудь сделает нечто не только ради Меня, но вместе с тем и ради кого-то другого, то Я оставлю и его, и его многобожие!»». Хадис привели: Муслим (2985), Ахмад в своей книге «Муснад» (2/301, 435), Ибну Маджах (4202), Абу Йа’ля в своей «Муснаде» (6552).
Истинный Бог (Аль-Хаккъ), Пречист Он - ревнив, и Он ревнует Своего верующего раба, чтобы кто-то, помимо Него овладел Его сердцем, и чтобы в нем было что-то, чем Он не доволен.
أردناكم صرفا فلما مزجتم ___ بعدتم بمقدار التفاتكم عنا
وقلنا لكم لا تسكنوا القلب غيرنا ___ فأسكنتم الأغيار ما أنتم منا

Мы хотели, чтоб были вы с нами, но когда вы сбились
То по мере вашего отклонения от нас отдалились
«Не впускайте в сердце никого, помимо нас» - сказали мы вам,
Но раскрыв сердце другим, теперь не имеете отношения к нам.11
11 - Ибну-ль-Джаузи в «аль-Мудхиш» (с.326), не отнеся их к кому-то.

Спасение будет только для обладателя здорового сердца.

https://asar-forum.uk/viewtopic.php?t=19664
Канал: Ислам
Метки: Единобожие
22 0 0 1

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play