26 окт в 15:21 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Нет подчинения родителям в вопросе развода жены без причин.

Бывает и такое что жена является праведной, отсутствует в ней порицания в отношении религии, выполняет право Аллаха, подчиняется мужу, проявляя к нему наилучшие нравы. После чего родители мужа или один из них приказывает сыну дать развод своей жене по причине личной неприязни, которая всего лишь является чувствами родителей, которые даже не опираются на шариат в этом вопросе. В таком случае сын не обязан выполнять их требования и отвечать им разводом. Ему надлежит удержать и сохранить при себе свою супругу. Постараться решить свои проблемы таким путем, которым будет доволен Аллах, Свят Он и Велик. По мере своих возможностей следует улаживать вопросы, отдавая каждому то, что ему принадлежит по праву, разъясняя мягкими словами истинное положение вещей, соблюдая благочестие к ним.

Однажды имама Ахмада ибн Ханбаля, да смилуется над ним Аллах, спросил один мужчина: «Мой отец велит мне развестись со своей супругой». На что он сказал: «Не разводись с ней». Тогда тот сказал: «Разве ’Умар не велел своему сыну ’Абдуллаху развестись со своей женой?». На что имам Ахмад ответил: «Пока твой отец не будет подобен ’Умару, да будет доволен им Аллах, (т.е. твой отец не подобен ’Умару)». Cм. «Аль-Минхадж аль-Ахмад фи тароджим асхаб аль-имам Ахмад», 2/108-109 в биографии Абу Бакра аль-Хоуатими аль-Багдади.

Спросили комитет больших ученых в Саудовской Аравии: «Мужчина женился на женщине, которая родила от него детей. После чего его мать потребовала от него развестись со своей женой без причин и без всякого порицания в отношении ее религии. А просто это личная неприязнь матери к своей снохе. Сестра и некоторые хорошие люди пытались как-то уговорить ее, однако она удовлетворится только тогда, когда ее сын разведется со своей женой. После чего она вышла из дома, и поселилась у одной из своих дочерей. Сын после этого впал в затруднительное положение из-за ее ухода. Однако он очень ценит жену, поскольку он не видел от нее ничего, кроме добра. Как поступить этому мужчине? Можете ли вы разъяснить мне этот вопрос?»

Ответ: «Если же все это так, как упомянул спрашивающий, что действительно его супруга является праведной, и что он любит ее, и он очень ее ценит, а также, что она не причиняла зло его матери, и поистине она не любит ее только из-за того, что она испытывает личную неприязнь к своей снохе, то в таком случае он удерживает свою супругу, продолжая проживать с ней супружескую жизнь. В этом случае не является обязательным ему разводиться с женой, подчиняясь маме. Поскольку достоверно установлено то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, подчинение в одобряемом» Бухари 7145, Муслим 184.

Ему следует проявлять благочестие к своей матери, связываться с ней, общаться, посещая ее. Обходиться с ней вежливо и мягко и расходовать на ее содержание. Утешать ее, давая ей то, в чем она нуждается, тем самым доставлять ей радость. А также следует удовлетворять ее по мере его возможности, не разводясь со своей супругой. Аллах Тот, к Кому обращаются за помощью!

Помощь от Аллаха. Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников».

См. «Фатауа ладжнату-даиима лил-бухус аль-илмиия уал-ифта. 20/29-30».

Вопрос шейху Салиху ас-Сухайми, да сохранит его Аллах, известному ученому г. Медины, преподавателю в мечети пророка и преподавателю в Исламском Университете в Медине: «Да воздаст Аллах вам всем благом! Спрашивающий задает вопрос «Если потребовала мать у меня развода с моей супругой, должен ли я развестись с ней или нет?»

Ответ: «Это именно из тех вопросов, распространяющийся в большем количестве в наши дни, по причине отдаления от Аллаха, Свят Он и Велик, будь это со стороны самого мужа, со стороны супруги, со стороны матери или со стороны отца. Причина состоит в том, что в большинстве эти вопросы не строятся на основах Шариата.
Во-первых: необходимо для мусульманина выбрать для себя праведную жену, которая будет заботиться о нем в добре, и обладающая набожностью. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «женись на той, которая набожна, или пусть твои руки покроются прахом». Затем, пусть отдаст каждому, что им принадлежит по праву, пусть отдаст своим родителям то, что принадлежит им обоим по праву без упущения, и ни в коем случае это не должно быть за счет твоей жены, поступая к ней бесправно. Если требование матери развестись с женой построено на истине, подобно, если женщина была бы испорчена, не соблюдающая в Шариате Аллаха, не правдивая в подчинении Аллаху.

Если намерение матери заключается в том, чтобы заменить жену, которая будет лучше нее, так как она не заботится о тебе (не соответствует) как в религии, так и в других твоих земных вопросах, если испорченность жены достигло до предела, что невозможно перенести это религиозно, то мать права в своих требованиях. Если ты не в силах вылечить проблему, то ответь своей матери, ибо это веление от Аллаха, Велик Он и Могущественный, если она не праведная в подчинении Аллаху, далека от Аллаха, или что-либо в этом подобие. Если же ты определил, что это всего лишь чувство матери не подпираются религией и не опираются на истине, то ты не обязуешься отвечать ей (разводом). Удержи (сохрани) при себе свою жену, но постарайся решить свои вопросы (вылечить проблему) тем, чем доволен Аллах, Свят Он и Велик, в меру своих возможностей, сглаживай вопросы так, отдавая каждому то, что им принадлежит по праву. Оправдайся перед матерью мягкими манерами, нежно, бережно, красиво, и отдавай ей целиком все то, что ей принадлежит по праву.

Если же проблема заключается в жилье или в чем-то другом, и видишь что из пользы отдалить одну от другой (жену от матери) на все время, но лишив ее прав, то ты не обязан отвечать своей матери на такое требование. Как я уже сказал ранее, если делается это за счет лишения своих прав, прав своих детей бесправным требованием. Советуйся с теми, кто рядом с тобой, постарайся, чтобы не овладевали тебя чувства, эмоции. Не причиняй зло матери своей, ни жене, как это бывает у некоторых людей охваченными чувствами. Мужчина занимает позицию жены, причиняют зло матери, или вообще жена затемняет разум мужчины, женщина в которой нет ни какого добра, по причине которой мужчина впадает в пропасть. Возможно и наоборот, но ты прояви усердие для того, чтобы уладить ситуацию, но как я сказал ранее, вначале прояви усердие при выборе, и изначально, взвесь свои дела».

Источник

Однако если требование родителей развестись с женой основано на истине, подобно тому, если женщина была бы испорченной, не соблюдающей шариат Аллаха, неправдивой в подчинении Аллаху. И намерение родителей заключается в том, чтобы заменить жену лучшей, чем она, поскольку она не заботится о нем, и не помогает ему как в религии, так и в других его мирских вопросах. Ее испорченность достигла предела, что невозможно перенести это религиозно, то в таком случае мать права в своих требованиях. Если ты не в силах решить эту проблему, то ответь своей матери, ибо это веление Аллаха, Велик Он и Могуществен.

И в завершении воздадим хвалу Аллаху, Господу всех миров!

https://toislam.ws/articles/articles-fiqh/articles-nikah/net_podchineniya_roditelyam_pri_razvode_bez_prichini
Канал: Ислам
20 0 1 1

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Флибустьеры
Грабь корабли! Побеждай монстров! Создавай уника...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play