18 окт в 07:41 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Правильное понимание свидетельства единобожия. Часть 5.

Условия свидетельства «ля иляха илля-Ллах»
Сказала другая группа из ученых: в этих хадисах имеется в виду, что «ля иляха илля-Ллах» - это причина для вхождения в рай и спасения от огня. Свидетельство должно привести к этому, однако, оно не даст результата, кроме как при выполнении условий этого свидетельства1 и отсутствии препятствий для его действительности. Вхождение в рай и спасение от огня не произойдет при отсутствии хоть одного из условий свидетельства или при наличии какого-то препятствия для его осуществления. Это мнение Аль-Хасана (аль-Басри), Уахба ибну Мунаббиха и оно является более очевидным в понимании этих хадисов.
1 - Сказал шейх аль-Баррак, да хранит его Аллах (с.35): «Тот, кто поразмышляет над этими хадисами (в которых упоминается «ля иляха илля-Ллах») увидит, что в них сказано: «засвидетельствует», «искренне», «убежденно», «не сомневаясь» и т.д. - и всё это указывает на то, что простого произношения этого свидетельства недостаточно (для вхождения в рай). И отсюда (из шари’атских текстов) и вывели ученые 8 (восемь) условий «ля иляха илля-Ллах»: знание, убежденность, подчинение, правдивость, искренность, любовь, принятие и проявление неверия во всё то, чему поклоняются помимо Аллаха».
Аль-Хасан спросил (известного поэта) аль-Фараздакъа, после того, как тот похоронил свою жену: «Что ты приготовил для этого дня?» Тот ответил: «Свидетельство «ля иляха илля-Ллах», произнесенное семьдесят лет назад». Тогда Аль-Хасан сказал: «Да, это припас, но, поистине, у слов “ля иляха илля-Ллах” есть условия, посему остерегайся клеветы в адрес целомудренных женщин».2
Также передается от него, что он сказал аль-Фараздакъу: «Да, это основа (фундамент)! А где же его поддерживающие (на котором оно стоит)?»
Также однажды Аль-Хасану сказали: «Люди говорят, что сказавший “ля иляха илля-Ллах” попадет в Рай». Он ответил: «Тот, кто сказал: “ля иляха илля-Ллах”, отдавал этим словам должное и выполнял их требования, тот попадет в Рай»3
2 - Аль-Балязури в «Ансаб аль-ашраф» (16/77), аш-Шариф аль-Муртады в «аль-Амали (1/65).
3 - Абу-ль-Къасим аль-Асбахани в «аль-Худжжа фи байан аль-махаджжа» (2/158).
Когда Уахба ибну Мунаббиха спросили: «Разве “ля иляха илля-Ллах” - не ключ от Рая?» Он ответил: «Конечно, но у каждого ключа есть зубчики, и если ты принесешь ключ с зубчиками, то (дверь) откроется, если же нет, то не откроется».4
А что касается хадиса: «Поистине, (свидетельство) “ля иляха илля-Ллах” - ключ от Рая»5, то его приводит имам Ахмад с прерванной (мункъаты’) цепочкой передатчиков (иснад).
Передается от Му’аза: «Сказал мне Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если спросят тебя жители Йемена о ключе рая, то скажи, что это свидетельство “ля иляха илля-Ллах”»»6
4 - Аль-Бухари (1237) в форме му’аллякъ (хадис, в начале цепочки передатчиков которого пропущено имя одного или нескольких следующих друг за другом передатчиков). Иснад сообщения хороший. См.: «аль-Матолиб аль-‘алия» (2893).
5 - Ахмад в «Муснаде» (22102), аль-Баззар в «Муснад» (2660). Сказал аль-Хайсами в «Маджма’у-з-зауаид» (1/21): «В нем есть прерванность (инкъита’) между Шахром и Му’азом. Передачи Исма’иля ибн ‘Аййаша от жителей Хиджаза – слабые, а эта передача – из них». Ибну Хаджар в «Тагъликъ ат-Та’ликъ» (2/454) назвал слабым.
6 - Аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-с-сыфат» (192). Иснад сообщения слабый. См.: «Ма’ариджу-ль-къабуль» (2/429).
На истинность этих слов указывает то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, определил для вхождения в рай совершение праведных дел во многих хадисах.
Например, сообщается в обоих достоверных сборниках от Абу Аййуба, да будет доволен им Аллах: «(Как-то раз) один человек сказал: “О, Посланник Аллаха, назови мне такое дело, которое поможет мне попасть в рай”. Ответил (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует): “Поклоняйся Аллаху и никого (и ничего) не придавай Ему в сотоварищи, совершай молитву, выплачивай закят и поддерживай родственные связи”». Аль-Бухари (1332), Муслим (13).
Также в «Сахихе» Муслима передается со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды один человек сказал: «О, Посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, которое поможет мне попасть в рай, если я буду совершать его». Ответил (ему Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует): «Поклоняйся Аллаху, (никого и) ничего не придавая Ему в сотоварищи, совершай предписанную молитву, выплачивай обязательный закят и постись во время Рамадана7». (Этот человек) воскликнул: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, я ничего не добавлю к этому и не убавлю!» Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть посмотрит на этого (человека) тот, кому доставит радость взгляд на человека из числа обитателей рая».8 Аль-Бухари (1397), Муслим (14).
7 - [Хаджж также относится к числу столпов Ислама, о чём говорится в других хадисах. См.: аль-Бухари (8)].
8 - Сказал шейх аль-Баррак (на стр.51): «Сказанное в этих хадисах соответствует тому, что сказано в Великом Коране. Аллах, Пречист Он, во многих аятах связал вхождение в рай с верой и совершением праведных деяний, как сказал Всевышний:
﴿ وَالَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أُولَئِكَ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمْ فِيهَا خَالِدُونَ ﴾

«А те, которые уверовали, и совершали праведные деяния [совершали только ради Аллаха то, что повелел Аллах Сам непосредственно и через Своего Посланника], такие – обитатели Рая, они в нём (будут) вечно пребывать». (аль-Бакъара, 82). Также сказал Всевышний:
﴿ الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ طُوبَى لَهُمْ وَحُسْنُ مَآبٍ ﴾

«Те, которые уверовали и совершали праведные деяния [совершали то, что повелел Аллах и сторонились того, что Он запретил], – им благая жизнь [счастье и успокоение] и прекрасное место возвращения [Рай]». (ар-Ра’д, 29) Аятов с подобным смыслом множество, следовательно, вхождение в рай обусловлено верой и праведными деяниями».
Также в «аль-Муснаде» сообщается, что Башир аль-Хасасыйя сказал: «Я пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы присягнуть ему, и он поставил мне следующие условия: засвидетельствовать, что нет истинного бога, кроме Аллаха и что Мухаммад – Посланник Аллаха, совершать молитву, выплачивать обязательное пожертвование (закят), совершить паломничество Ислама, поститься в месяце Рамадан и совершать джихад на пути Аллаха» Тогда я сказал: «О, Посланник Аллаха, что касается этих двух, то я не смогу их совершать: усердие на пути Аллаха и обязательное пожертвование...9». Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сжал свою руку, потряс её и сказал: «Нет джихада и нет обязательного пожертвования?! Так посредством чего же ты тогда хочешь войти в рай?» Тогда я сказал: «О, Посланник Аллаха, я приношу тебе присягу!» и присягнул ему на соблюдение всех этих условий!»10
9 - Далее сказано в хадисе, как это приведено в «аль-Муснаде»: «…усердие на пути Аллаха и обязательное пожертвование. Ведь, поистине, говорят, что тот, кто сбежал с поля боя – окажется под гневом Аллаха, и я боюсь, что если это произойдет со мной, то проявит алчность моя душа и возненавидит смерть. А что касается садакъа, то, клянусь Аллахом, нет у меня ничего, кроме небольшого стада (овец) и десяти верблюдов, которые являются средством для содержания моей семьи». Тогда (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сжал свою руку…»
10 - Ахмад в своем «аль-Муснаде» (21952), аль-Маруази в «Та’зым къадри-с-саля» (450), ат-Табарани в «аль-Кабир» (2/44), Сказал аль-Хайсами в «Маджма’у-з-зауаид» (1/47): «Передатчики хадиса, переданного Ахмадом – достойные доверия». Аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (2/80) сказал: «Иснад этого хадиса достоверный, но они (аль-Бухари и Муслим) его не привели». С ним согласился аз-Захаби. Башир ибн аль-Хасасыйя – из упомянутых среди сподвижников-ансаров, да будет доволен им Аллах!

Условия для вхождения в Рай.

https://asar-forum.uk/viewtopic.php?t=19664
Канал: Ислам
Метки: Единобожие
23 0 1 1

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Супер гонки
Добро пожаловать в игру «Супер гонки»! Покупай
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play