9 окт в 10:11 (OFF) TIGER6274 (G) : GILLA /Знаменитая неудачница/...
В то время как Boney M. все еще достаточно популярны в мире - постоянно выходят их новые сборники, делаются ремиксы и прочая, прочая - другая креатура немецкого продюсера Фрэнка Фариана, певица Gilla (Джилла) почти забыта.
Впрочем, одну песню Джиллы слышал, наверное, любой житель России. Помните: "Джонни, оу-йе"?..
В качестве главного "медляка" завзятые ди-джеи с школьных дискотек "потчевали" публику именно Джиллиным "Джонни". И всегда меня мучил один вопрос: как же зовут эту таинственную исполнительницу с прокуренным и хриплым голосом, умудрявшуюся при всем при том так нежно выводить рулады о каком-то там Джонни…
Итак, Джилла, а если быть точнее, Гизела Вюхингер родилась в 1950 году, в австрийском городе Линц. Она начала играть на гитаре чуть ли не с младенчества...
"Моё знакомство с музыкой произошло совсем необычно. Когда я была маленькой, мне в руки попалась электрогитара, которую сделал отец." - вспоминает певица. -"Инструмент произвёл на меня огромное впечатление. Я старалась понять его устройство. И моё детское любопытство чуть было не привело к трагедии. Я подключила высокочастотный кабель, идущий от гитары, к электроразетке. Гитара мгновенно вспыхнула. Я лишь успела сказать вбежавшей в комнату матери: "Мама, смотри..." Она набросила одеяло на пылающий инструмент и выбросила его в окно. Это было концом гитары и началом моей музыкальной карьеры..."
Затем она освоила не менее мудреные инструменты - тромбон и орган (!).
В начале 70-х, после окончания музыкального училища в Зальцбурге, Гизела начала гастролировать с поп-группой TRAFFIC, некоторое время спустя к группе присоединился певец и музыкант Хельмут Рулофс (будущий муж Гизелы) и название преобразовали в "Seventy Five Music" ("75 Music"). .
Во время выступления в одном из клубов в Восточной Франции ребята познакомились с молодым и начинающим (на тот момент, естественно!) продюсером Фарианом. Фрэнк сразу же предложил перспективной, по его мнению, группе заключить контракт с немецкой компанией "Ханса Рекордс". Что и было ими незамедлительно сделано…

Самый первый сингл группы, солисткой которой, конечно же, стала Джилла, явился кавером популярной в середине семидесятых песенки в исполнении итальянской певицы Марселы Беллы "Nessuno Mai". Эта композиция была спета Джиллой по-немецки и получила название "Kein weg zu weit" ("Не бывает слишком долгой дороги").
Следующий сингл, кавер композиции La Belle "Lady Marmalade (Voulez-Vous Coucher Avec Moi)" достиг неплохих результатов в музыкальных чартах Германии и стран Бенилюкса. Эта песня в исполнении Патти Ла Бель очень хорошо продавалась в Штатах, но вот в континентальной Европе, где фанк никогда не был столь популярен, "Lady Marmalade" была неизвестна широкой публике.

Джилла и "Seventy Five Music" записали более "припопсованную" версию на немецком, сохранив при этом основной посыл текста песни (напомним, что в "Леди Мармелад" рассказывается история… ммм, скажем так, о девушке нетяжелого поведения). В переводе на немецкий, история проститутки превратилась в рассказ о девочке, предпочитающей спать с игрушечным медвежонком.
Когда эта песня была исполнена Джиллой и Ко. на фестивале в Мидеме, она стала настоящей сенсацией. Впервые в песне на немецком языке затрагивались весьма фривольные и даже сексуальные моменты. Композиция была запрещена на многих радиостанциях - но это дало песне дополнительную раскрутку. Запретный плод вкусен…

То, что исполнительница песенки - тощая девчонка, играющая на бас-гитаре, придало композиции некоторую пикантность. Одним словом, "Willst du mit mir schlafen gehn?" стала первым хитом, спродюсированным Фарианом, и он, призадумавшись о мировой славе, предложил Джилле записать английскую версию шлягера. Как ни странно, но вместо того, чтоб использовать оригинальный английский текст, постоянный фариановский поэт-песенник Фред Джэй перевел немецкую историю о Тедди-медвежонке на английский ("Do you want to sleep with me"). Впрочем, особого успеха песня не получила…

Тем временем Фариан начал долговременное сотрудничество с командой британских музыкантов: Кейт Форси, Ником Вудландом, Гэри Анвином (он работал также с Донной Саммер и Ди Ди Джексон) и датчанином Тором Бальдурссоном.
Фариан решил, что Джилле будет лучше петься именно с этими ребятами, и просто взял да и уволил "Seventy Five".
С новой командой Джилла сразу же записала следующий сингл, "Tu' Es" ("Сделай это"), также завоевавший одно из призовых мест в немецком Топ-10 в начале 1976 года.

На волне постигшего ее успеха Джилла незамедлительно записывает свой дебютный альбом "Willst du mit mir schlafen gehn?", ставший достаточно популярным в Западной Европе. В альбом вошли, почти одни каверы на известных исполнителей. Еще в альбом вошли старые Джиллины вещи плюс пара новых.И хотя первый альбом Джиллы явил собой невообразимую мешанину из самых разных музыкальных стилей (немецкие шлягеры, диско, фанк, рок…), раскупали его неплохо.



После неожиданного прорыва BONEY M с хитом "Daddy Cool" в мировые чарты, звукозаписывающая компания HANSA, с которой сотрудничал Фариан, срочно заказала производство большого LP-альбома BONEY M.
Лишнего времени на это не было, поэтому Фариан взял некоторые готовые популярные трэки Джиллы (вернее, инструментальные партии этих песен) и наложил на них вокал Лиз Митчелл и Марсии Барретт. Многоканальная фонограмма была перемикширована и дополнена новыми инструментальными партиями.

Таким образом, первый альбом BONEY M. 1976 года "Take The Heat Off Me" был, отчасти, заслугой команды Gilla.
Для тех, кто знаком с творчеством Boney M., возможно, интересным покажется тот факт, что в альбом вошли две композиции, чуть позже перепетые Бониэмами (это "Take the heat off me" ("Kein weg zu weit" в исполнении Джиллы) и "Lovin' or leavin'" ("Lieben und frei sein").
Обе эти песни были были ремиксированы для первого альбома Boney M., который вышел полгода спустя после релиза "Willst du mit mir schlafen gehn?"
Более того. Фариан чуть подправил бэктрэк Джиллиной "Tu' es" и использовал звуковое сопровождение для еще одной композиции Boney M. - "New York City", вышедшей синглом в 1976 году (на первой стороне миньона была знаменитая "Sunny"). А еще одна песня из дебютного альбома Джиллы, "Lass mir zeit, dich zu lieben", основательно переделанная, вошла в состав второго бониэмовского альбома в качестве "A Woman Can Change A Man".

Следующий сингл Джиллы вышел летом 1976 года. "Ich brenne" стал зажигательной композицией в модном стиле диско, и по вполне понятным причинам вновь вошел в немецкий Топ-10. Одновременно была выпущена английская версия песни ("Help, help"), которая завоевала большую популярность в Голландии.
А к началу 1977 года к выходу был готов второй альбом певицы - "Zieh mich aus" ("Раздень меня"), куда вошли такие замечательные вещи, как тот самый "Johnny" (явившийся, кстати, кавером написанной Тото Кутуньо композиции, и представивший Джиллу в новом, сексуальном и нежном амплуа), "Zieh mich aus" (дуэт Джиллы и Фариана, в котором певица уговаривает партнера раздеть ее - также хит 77-го года), немецкая версия бразильской босса-новы "The girl from Ipanema" ("Machen wir's in liebe"), еще один трэк в стиле диско - "Herrn besuche nicht erlaubt", немецкая версия хита "Kiss and say goodbye" (Was vorbei ist, ist vorbei).
Для поклонников Boney M. особый интерес представят немецкие варианты таких песен, как "Sunny" и "No woman no cry" ("Kein mann weit und breit"), а также "Belfast". Первоначально эта песня была написана для солистки Boney M, Марсии Бэрретт, но Фариан почему-то решил, что "Белфаст" не вписывается в "карибскую" концепцию группы и счел что Джилла, с ее "роковым" голосом споет ее лучше. Впрочем, в итоге выяснилось, что в исполнении Бэрретт песня прозвучала куда более ярче и насыщеннее, что ли…

Вскоре Фариан решает "продвигать" Джиллу на международный рынок, для чего в 1977 году певица записывает полностью англоязычный альбом "Help Help", куда входят все ее самые удачные композиции, спетые ею раньше на немецком, в том числе и "Johnny".
Кстати, во время перерывов между гастрольными турами Бобби Фаррел, темнокожий участник "Boney M." выступал вместе с Джиллой, открывая рот во время того, как звучала фонограмма с голосом Фрэнка Фариана. Несмотря на все эти ухищрения и удачный подбор песен, альбом все-таки не получил широкой популярности. Далее Фариан совершает крайне нелогичный шаг.



В 1978 году он записывает с Джиллой еще один альбом, по своему составу полностью повторяющий предыдущий, но также включивший еще две песни: "Bend me, shape me" и "The river sings". Новый альбом, названный "Bend me, shape me" также становится провалом, что и неудивительно…
Казалось, что Фариан почти перестал уделять внимание своей подопечной. Сразу два разочарования подряд… да и его теперешние любимчики, "Boney M.", находились в зените своей славы, выпустив легендарный альбом "Nightflight to Venus", кроме того, популярными стали еще одни Фариановские "выдвиженцы", группа "Eruption" c прогремевшей в Штатах диско-феерией "I can't stand the rain".

В СССР в то время не было ни одной дискотеки, где бы не звучали её знаменитые песни "Johnny" или "Tom Cat". Конечно же не следует думать, что Gilla не была известна на Западе. В Германии её диски продавались очень хорошо (певица неоднократно входила в TOP 5 хит-парада журнала BRAVO), она также была весьма популярна в странах Бенилюкса, Юго-восточной Азии и некоторых других регионах.
Так что вполне можно говорить и о международном признании её таланта. Однако Фрэнк Фариан к концу 70-х привык оперировать тиражами в сотни миллионов копий (на престижных рынках Западной Европы и Англии), поэтому Gilla, которая несколько уступала более удачливым протеже продюсера, была отодвинута им на "второй план".

Тем неменее это не помешало FARIAN MUSIC FAMILY (BONEY M., ERUPTION, Gilla, Benny) сделать суперуспешное совместное телешоу в Голландии в 1978-м году, а также совершить большой гастрольный тур по этой стране. Голландские фаны до сих пор вспоминают концерты FARIAN FAMILY с восторгом. Там же, в Голландии, Джилла приняла участие в автомобильных гонках среди звёзд диско-музыки.

Когда и следующий Джиллин сингл, немецкий кавер Бониэмовского "Rasputin" с треском провалился, продюсер окончательно махнул рукой на неудачницу, и полностью посвятил себя новым проектам.
А в 1980-м Джилла и её муж Хельмут Рулофс написали песню, которой было суждено стать очередным хитом Boney M. Это "I See A Boat On The River". Первоначально композиция предназначалась для самой Джиллы, однако Фариан посчитал что карибскому квартету она подойдёт больше. И в этом он оказался прав, поскольку в дальнейшем песня стала международным бестселлером.

Теперь всю заботу о Джилле на себя взял тот самый Гельмут Рулофс, с которым девушка начинала в "Seventy Five Music". Джилла и Рулофс женятся, и к началу 1980 года записывают последний
Навигация (1/2): далее >
Канал: Музыка 80-х
Метки: Из тырнета
209 4 20 0

Комментарии (30)

Ой классно эта немка пела! Все песни разные,как сборник разных артистов слушал. Разнообразие калосальне.Спасибо за инфу Однозначно стоит внимания.
Интересная певица...Жаль не в те руки и не в то время попала...
Да такое случается не редко...не те руки...Но зато оставила хороший музыкальный след.
Эт точно...Не знаю ни одного человека, которому бы Johnny не нравился...Вечный хит!!!
Талантище однозначно.Жаль что ей не повезло.:super
Всё относительно...Конечно тень BONEY M её накрыла и Фариан повёл себя неприлично, но свою честно заработанную славу она таки поимела...
Между прочем песня Джонни стала популярным после русского сериала название не помню где эту песню спела Labionda a до этого лично её не кто не знал...
Ты ничего не путаешь? В каком году это было?
Поимела конечно славу.И это главное
Нет, это было 79-81 года в сериале шла обыск русского фарцовшика там поставили кассету проверит там играл Джонни а исполнял Лабионда могу представить эту песню...
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 3 Вперёд
1 2 3
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Повелители стихий
Первая коллекционная карточная игра с уникальной...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play