16 окт в 11:10 (OFF) Notes (B) :

О каблуках. И.Ефремов и британские учОныйе

"Лезвие бритвы" Иван Ефремов 1959–1963 гг.
ОТ АВТОРА

В предисловии к первому изданию своего романа я назвал его «экспериментальным», потому что, отступив от прежних канонов художественной литературы, я нагрузил повествование множеством познавательного, научного материала, значительную часть которого пришлось, естественно, дать в форме лекционных монологов.

Со времени первого издания романа я получил тысячи писем, показавших мне как нельзя лучше успех эксперимента. Очевидно, принятая мною форма соответствует потребности читателей настоящего времени, ибо они увидели наиболее интересные стороны «Лезвия бритвы» именно в научно-познавательной нагрузке динамического романа приключений.
(надо так же добавить, что в СССР не было изданий, где можно было бы сообщить многие данные из этой книги или упомянуть зарубежные источники.)
– Если я правильно вас поняла, – спросила седовласая женщина в больших очках, – эстетическое удовольствие, чувство красоты сильнее от женского тела у мужчины, чем у женщины – от мужского?
– Это правильно, и причина заключается в некотором различии воздействия половых гормонов на психику у мужчин, действующих порывами, импульсно, чрезвычайно обостряя восприятие всего, что связано с полом, следовательно, и красоты. Вопрос еще мало изучен, но, в общем-то, очевидно, что вся гормональная деятельность – вещь очень серьезная для психофизиологической структуры человека, и пренебрегать ею никак нельзя. Могучий половой тормоз – мозг, в природе стимулирующий естественную лень самца и сопротивление самки, у человека уравновешен очень сильной половой системой, еще более усиленной памятью и воображением. Человек обладает таким количеством половых гормонов, какого нет ни у одного животного. Они подавляют естественный протест интеллекта, по-иному поворачивают психическую настройку. Известно, что количество половых гормонов очень важно для энергетического тонуса организма, как, например, насыщение крови кетостеронами. Жизненно необходимо исследовать это и научиться переключать энергию гормонов на другие стороны жизнедеятельности и в то же время не утрачивать всей великой привлекательности и счастья половой любви.
– А вот вопрос, который ставит под сомнение все ваши не лишенные остроумия доводы, – вызывающе сказала художница, все время старавшаяся уязвить Гирина. С уверенностью испытанной обольстительницы она выставила стройную ногу, изящно обутую в босоножку на высокой шпильке. – Женщины всего мира, – продолжала она, – при всех модах и вкусах исправляют вашу премудрую природу обувью на высоких каблуках. И попробуйте отрицать, что это менее красиво, чем ходьба босиком!
– И не попробую, потому что в самом деле красивее, – весело ответил Гирин. – Однако следует понять: почему? Что вы можете сказать, кроме того, что каблуки удлиняют ногу и делают маленькую женщину выше? Но ведь и высокие выглядят лучше на каблуках. Почему же так важно это удлинение ног? Не просто удлинение, а изменение пропорции ноги – вот в чем суть каблука. Удлиняется голень, которая становится значительно длиннее бедра. Такое соотношение голени и бедра есть приспособление к бегу, быстрому, легкому и долгому, то есть успешной охоте. Оно было у древнейших представителей нашего вида кроманьонской расы, оно сейчас есть у некоторых африканских племен. Наше эстетическое восприятие каблука доказывает, что мы происходим от древних бегунов и охотников, обитателей скал, – это подсознательное воспоминание о совершенстве в беге. Добавлю, что каблуки придают вашей ноге крутой подъем. Тут эстетика прямо, а не косвенно сходится с необходимостью высокого подъема для легкой походки и неутомимости. Все обладатели крутых подъемов знают, насколько они экономнее в носке обуви, чем люди с обычной или плосковатой стопой.
– Значит, мы испортились с древних времен? – не унималась длинноногая художница.
– Ничуть, хотя колебания в общих пропорциях у разных народов довольно значительны. Если мы как следует займемся собой, то быстро превратимся в кроманьонцев. Ничего из той наследственности, которую приобрели далекие предки, еще не утрачено. Вот свидетельство тому: как только человек длительное время живет в суровых условиях, но при обилии пищи и здоровом климате, он превращается в высокорослого, с мощной мускулатурой и более длинными ногами. Такими среди населения старой России были староверы, некоторые казаки, поморы. И обратный процесс – неблагоприятные условия жизни, питания, вынашивания и выкармливания детей так же быстро снижают рост и физическую силу и, что очень интересно, приводят к укорачиванию ног, являющемуся компенсацией за утрату части жизненной мощи, без которой длинные ноги не нужны. Затрачивая слишком много энергии на бег, организм быстро сработается и долго не проживет.
Научный журнал отозвал скандальную статью о привлекательности женщин на каблуках
Николай Воронин
Корреспондент по вопросам науки
https://www.bbc.com/russian/news-50059169

Главный редактор журнала Archives of Sexual Behavior отозвал опубликованную там почти пять лет назад научную статью под заголовком "Высокие каблуки повышают привлекательность женщин".

На сайте журнала уточняется, что статья французского автора Николя Гегана была отозвана по запросу Университета Южной Бретани, где он занимает пост профессора социальной психологии.
"Институциональное расследование пришло к заключению, что в этой статье содержатся методологические недостатки и статистические ошибки. Таким образом, приведенные в статье данные нельзя считать надежными", - говорится в официальном заявлении об отзыве работы.
Снятия статьи несколько лет добивались Ник Браун и Джеймс Хизерс - пара ученых, известных своими разоблачениями недобросовестных научных исследований.

Сам профессор Николя Геган последовательно отказывался от комментариев по этому поводу, хотя различные издания неоднократно обращались к нему с такой просьбой.
На сайте Университета Южной Бретани указано, что он по-прежнему возглавляет там одну из лабораторий.
Кроме того, судя по базе данных научных изданий, со времени публикации в ноябре 2014 года статья профессора Гегана была использована для написания около двух десятков других научных работ.
В их числе - "Изгиб спины как сигнал сексуального флирта со стороны женщин (на основании направления взгляда)", "Культурный и эстетический анализ некоторых наиболее вызывающих модных трендов среди селебритиз" и "Зачем женщины носят высокие каблуки: эволюция, изгиб поясницы и привлекательность".
Все эти статьи по-прежнему доступны онлайн.
-----------
Статья была отозвана по недостоверности статистики. Но я не об этом. Дело даже не в приоритете Ефремова, он в этой лекции мог опираться на результаты других авторов. Дело в самом подходе.
(Иван Антонович Ефремов (1908—1972) — советский учёный-палеонтолог, создатель тафономии, писатель-фантаст, философ-космист и общественный мыслитель. Лауреат Сталинской премии второй степени (1952) )
В книге указано ПОЧЕМУ каблук увеличивает привлекательность. Нужны ли эксперименты для установления ФАКТА привлекательности? А на фига апще то? Их уже был не один миллион с афигенной статистикой по многим странам и культурам - везде, где женщины мучают себя, ходя в жутко неудобной обуви с высоким каблуком. Или посмотрите на балет, с его летящим танцем на пуантах.
Пуанты — женские балетные туфли, неотъемлемая часть женского танца в классическом балете. Пуанты позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы одной или обеих ног (фр. sur les pointes) (Википедия)


Каблука нет, но суть та же самая.

Публикую потому, что это очень наглядно о разнице между настоящей наукой и потугами популистских мошенников столь ценимых прессой.
У Ефремова подход с точки зрения эволюции, естественного отбора. Брытанскийе учоныйе же тупо фиксируют факт. Посколько факт сам по себе ниачОм, то и техника эксперимента бессмыслена и позволяет миллионы толкований. Да и то подделывают по лени и не умению создать эксперимент.
Канал: Эволюция
66 0 2 0

Комментарии (34)

А ещё Ефремов в этом романе научно доказал, что юным девушкам надо выходить замуж за стариков
а точнее цитату можно, пока у мну текст романа полностью на 1 стр?
Позже поищу. Я читала давно, щас помню смутно, но что был такой момент, запомнила хорошо. Там мужик из сибири с которым они проводили эксперимент, сам был в летах, но был женат на молодой. И сам главгерой влюблен в молодую девушку. И вот где то в рассуждениях обо всех этих делах приводится целая научная база, что это хорошо и правильно и лучше, чем брак между сверстниками. В какой конкретно части романа не помню, но поищу
Или ключик вспомни (уникальное слово или фраза, по которому можно полнотекстовый поиск сделать)
Нашла только вот это:
"Однако храбрый черкес-украинец все же посватался к Насте. Может быть, девушка и согласилась бы, но отец был категорически против. Ребенок, еще три года расти ей надо, потом о замужестве думать.
На предложение Прошко подождать старший Селезнев только покачал головой: «Тебе самому-то сейчас девятнадцать, так ты и через три года будешь тот же щенок, для Насти не годишься. Настоящий жених должен быть не меньше как на семь, а то и на все десять лет старше невесты. Мы, сибиряки, так понимаем. Это у вас в России принято щенков женить, так с того ни хозяйства, ни потомства хорошего». Вероятно, Селезнев и не подозревал, что излагает принятые в Древней Элладе правила брака."

Возможно этот отрывок и произвело тогда впечатление
Всё таки в случае с Ефремовым ссылка на древнюю элладу звучит мощнее, чем все научные доводы.
Гесиод (др.-греч. Ἡσίοδος; VIII—VII века до н. э.) — первый исторически достоверный древнегреческий поэт, рапсод, представитель направления дидактического и генеалогического эпоса.

ТРУДЫ И ДНИ

Текст приводится по изданию: Эллинские поэты VII—III вв. до н. э. Эпос. Элегия. Ямбы. Мелика / Отв. ред. М. Л. Гаспаров. — М.: Ладомир, 1999. Сверено с изданием 1963 г.
Перевод В. В. Вересаева.
Комментарии В. В. Вересаева, М. Н. Ботвинника, А. И. Зайцева, О. П. Цыбенко, В. Н. Ярхо.

695 В дом свой супру­гу вво­ди, как в воз­раст при­дешь под­хо­дя­щий.
До трид­ца­ти не спе­ши, но и за трид­цать дол­го не мед­ли:
Лет трид­ца­ти оже­нить­ся — вот самое луч­шее вре­мя.
Года четы­ре пусть зре­ет неве­ста, жени­тесь на пятом.
Девуш­ку в жены бери — ей лег­че вну­шить бла­го­нра­вье.

700 Взять поста­рай­ся из тех, кто с тобою живет по сосед­ству.
Все обгляди хоро­шо, чтоб не на смех соседям женить­ся.
Луч­ше хоро­шей жены ниче­го не быва­ет на све­те,
Но ниче­го не быва­ет ужас­ней жены нехо­ро­шей,
Жад­ной сла­сте­ны. Такая и само­го силь­но­го мужа

705 Высу­шит пуще огня и до вре­ме­ни в ста­рость заго­нит.

Источник: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1425407002
А ещё помню, Ефремов там в своих рассуждениях периодически затрагивает области в которых не разбирается. То кто то из героев мимоходом заметит, что лучше всего на женщинах смотрятся юбки солнце клёш, и потому надо чтобы все ходили только в таких юбках, а остальные фасоны отменить. То кто нибудь увидев индийский танец, уже представляет, какие элементы из него надо повыкинуть, а то они некрасивы. Понятно, мол, что эти движения выражают какую то их философскую идею, но нафик она нам нужна. И вот подобные мысли по всей книге то тут то там
Это лирика. Типо "жалобно стонет ветер осенний". А для обсуждения нужны конкретные факты.
периодически затрагивает области в которых не разбирается.
Кто без греха, тот и может кидаться ))) Для художественной литературы норма, иб ни один автор не может быть энциклопедистом.
То кто то из героев мимоходом заметит, что лучше всего на женщинах смотрятся юбки солнце клёш,
Кто? Где? Когда?
На одной из пластинок В.С.Высоцкий сказал - "меня периодически путают с героями моих произведений" Ты точно не путаешь?
"— Положим, не все. Есть фасон, не менее бессмертный, чем сари,— широкая короткая юбка, обтяжной корсаж, открытые плечи. Он лучше сари тем, что дает большую свободу движений ногам. И не знаю, почему нам, европеянкам, не носить бы только его, в разных вариантах, как и сари. Нечего придумывать идиотские фасоны, тратить на них полжизни и половину всех заработков."
Сандра, это всё же не Ефремов, у неё свой характер
ты жаловалась, что не можешь больше здесь ходить на пляжах в купальнике под жаркими взглядами индийцев, потому что это все равно что идти голой!
...
– Положим, самые обычные прозрачные сари нисколько не лучше твоего купальника, – продолжала Леа.
– Лучше, и по очень простой причине – они привычны. Все дело только в этом, а если женщине надо показать свою фигуру, то сари сделает это нисколько не хуже, чем даже бикини.
Я добавлю, что сари пофигистично к диаметру талии, а вот скок я уже видел бабского шмотья без следов износа, выложенного у подъездов или мусорных баков ... Понятно, когда мешками выкладывают детское, но вот в отношении бапского, было же время, когда одно платье с жемчугами входило в приданое нескольких поколений. В общем, мужнины деньги можно было бы транжирить более вкусно.
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 4 Вперёд
1 2 3 4
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Замки
Уникальная онлайн игра! Интересное развитие сюже...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play