24 ноя в 20:30 (OFF) Rudensk (G) :

Классика кино, 90-е. Приключения хитрого кока. История создания и интересные факты о фильме В ОСАДЕ

В 1992 году на экраны вышел боевик "В осаде", который приятно выделялся на фоне "коллег" по жанру экшен. Бюджет фильма был очень скромный - всего $ 35 000 000, сборы превысили $ 150 000 000, а это говорит о том, что фильм зрителю зашел.

На 90-е годы ХХ века пришелся расцвет экшена, на экранах грохотали выстрелы, взрывались самолеты, герои-одиночки голыми руками громили толпы террористов. Конечно, при создании боевика трудно придумать нечто изысканное и утонченное, затрагивающее потаенные струны зрительской души, но тем не менее зрители, а особенно поклонники Сигала восприняли фильм как новое слово в этом жанре. В самом деле - террористы впервые захватывали линкор с ядерными боеголовками на борту, а Главный Хороший Парень впервые так изящно, словно нехотя, расправлялся с невоспитанными мальчишками.

Критики были менее милосердны и обвиняли авторов в заимствовании из "Крепкого орешка", "Рембо" и "Охоты за "Красным октябрем". Критик Роджер Эрбет съязвил, что главное достоинство фильма в том, что Сигал предстал в нем без своего фирменного "хвостика" - актеру на самом деле пришлось укоротить волосы, т.к. американский флот предписывает служащим длину волос не более 10 сантиметров.

Конечно, сказать, что сюжет предсказуем - не сказать ничего. Фильм напичкан штампами и с первых секунд понятно, что Кейси Райбек оставит от террористов пару мокрых пятен, а весь фильм служит единственной задаче: показать, насколько мастерски Сигал владеет боевыми искусствами. Интерес представляет только путь самурая , который он проделает ради достижения этой благородной цели.



Авторы, конечно, постарались и накрутили в фильме много чего, придав ходу событий бодрый темп и на самом деле сделав его интересным. Даже сейчас, по прошествии (мамочки мои!) 27 лет он смотрится вполне достойно. Возможно, потому, что идею автор сценария Джонатан Лоутон стырил ее не у кого-то, а у военно-морских сил США.

Эта история почти детективная, скорее, даже шпионская. Джонатан Лоутон в прошлой жизни был служащим береговой охраны и, выйдя в отставку, подался в сценаристы. Поначалу он перебивался случайными заработками, до тех пор, пока Ее Величество Судьба не свела его с продюсером Гэри Голдстайном - он пригласил Лоутона привести в порядок личный компьютер, и тот решил воспользоваться удачным знакомством и рассказал Голдстайну о своих писательских потугах. Голдстайн не долго думая, дал совет: напиши что-нибудь про проститутку. Чтобы получилось как "Золушка" только с печальным концом. Поняли, да? Джонатан Лоутон - человек, придумавший "Красотку".

Сразу после ошеломительного успеха "Красотки" Лоутон опять же по совету Голдстайна взялся за написание сценария в духе "Крепкого орешка", только на воде, в чем ему, безусловно, помог опты работы в береговой охране - в 1984 году Лоутон участвовал в тренировках на случай террористических атак. Предполагалось, что враги могут захватить американский военный корабль и применить его мощное оружие. Толчком для выбора этой темы послужила новость о том, что культовый линкор "Миссури", на борту которого был подписан Акт о капитуляции Японии, собираются вывести из боевого состава и отправить на покой в качестве музея. Вот тут-то Лоутон и вспомнил учения 1984 года и те сценарии, что отрабатывались на них и частично воспроизвел их в своем творении.



Поскольку на момент начала съемок "Миссури" все еще считался действующим военным кораблем, то, само собой, никто не пустил бы съемочную группу на его борт. Зато ВМС США с удовольствием предоставили для съемок другой линкор - "Алабама", который к тому времени уже лет 20 был списан и находился на вечном приколе в бухте Мобил. Однако возникла проблемка: по сюжету все события должны были происходить в Тихом океане, а "Алабама" не мог покинуть бухту. Хироопые реквизиторы нашли выход: взяли баржу, на ней установили раму высотой в 20 метров и шириной 30 метров, затянутую черной тканью, и в зависимости от ракурса гоняли баржу вокруг "Алабамы", создавая видимость ночного неба и маскируя огни города и постройки порта. Единственный кадр фильма, снятый в открытом море – начальная сцена. В ней запечатлен настоящий линкор "Миссури" еще до того, как его поставили на якорь.

Как следует из предыстории, Кейси Райбек был командиром в операции морских котиков по освобождению аэропорта в Панаме и единственный, кто остался в живых. Такая операция была проведена в реальности и вошла в число самых провальных в истории тактических подразделений ВМС США: котики потеряли четырех бойцов убитыми и восемь были ранены.

Кстати, "котиков" называют котиками только в России, на самом деле они "тюлени".

Плохие парни в фильме тоже имели прототипов: во второй половине 1980-х грянул скандал «Иран-контрас», во время которого ЦРУ и члены администрации Рейгана были уличены в проведении противозаконных и опасных для страны операциях, чем сильно подорвали доверие к спецслужбам.

Стивен Сигал на правах продюсера вмешивался в ход съемок и по его настоянию в сюжет был введен персонаж стриптизерши Джордан Тейт в исполнении Эрики Элениак. Выбор на нее пал неспроста - она стала моделью месяца в "Плейбое" в июле 1989 г. В начальной версии помощницей Райбека должна была быть женщина-офицер береговой охраны. Сигал объяснял замену тем, что фильм получался слишком серьезный и стриптизерша добавила в сюжет немного юмора (ага, обхохотались), но злые языки утверждают, что "звезда", крайне неуважительно обходящаяся с актрисами-женщинами, попросту не захотела делиться славой победителя "с какой-то девкой".



Северокорейскую подводную лодку изобразила древняя субмарина времен Второй Мировой USS Drum. В настоящее время установлена как памятник на постамент в Мемориальном парке города Мобил, штат Алабама.

Интерьерные сцены снимали на суше в авиационном ангаре, потому что даже списанный корабль стоит очень дорого и никто не разрешил бы его громить.

На 34-й минуте фильма, когда к кораблю подлетает истребитель, в качестве озвучки использована запись реальных переговоров пилотов F-14, сбивших два ливийских Мига-23 4 января 1989 года.

Стивен Сигал к началу съемок схватил вирус звездной болезни и выматывал нервы Эндрю Дэвису как мог. В итоге Дэвис изящно отомстил: он сократил время сцен с участием Сигала до 41 минуты экранного времени и увеличил количество сцен с "плохишами", а после выхода фильма вообще стал говорить, что видит главным актером картины Томми Ли Джонса. Так или иначе, Дэвис больше не приглашал в свои проекты Сигала, а карьера последнего после выхода "В осаде-2" стремительно покатилась в сторону заката, в то время как успех Томми Ли Джонса, напротив, пошел в гору.

Тем не менее, "В осаде" внезапно получил номинацию на "Оскар" за лучший звук и монтаж звука и номинацию на премию MTV Movie Awards за лучшую action-сцену.
Сообщество: Whiskey&Cola
69 0 5 1

Комментарии (5)

Бюджет фильма был очень скромный - всего $ 35 000 000,
В 92-ом это были существенные деньги.
И когда ты научишься дочитывать???

Бюджет фильма был очень скромный - всего $ 35 000 000, сборы превысили $ 150 000 000, а это говорит о том, что фильм зрителю зашел.

Скромный по отношению к чему, ты читал вообще?
Или тугодоходящий, приходится тебе всё разжёвывать
Там про отношение ничего не сказано, зашёл - значит хорошо, но написано скромный, а это не соответствует действительности сейчас не у каждого фильма бюджет такой бывает.
По отношению к сборам бюджет скромный. А сборы в 5 раз больше бюджета. Вот и разгадка скромности.
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Наемники
Наемники - Война против Диктатора. Вам придется...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play