10 янв в 20:00 (ON) Rudensk (G) :

«Если нету, то вам это не потерять…» Что показывают федеральные каналы России на рубеже десятилетий?

Для того чтобы почувствовать себя резидентом святого советского времени, необязательно включать телевизор. Спускаясь в метро, мы можем услышать один из звонких советских шлягеров из любимого фильма. Знакомые мелодии намекают о том, что, мол, было время. Люди жили не то чтобы лучше, чем сегодня, но хотя бы… одинаково плохо.

Великая держава, прогнавшая через горнило войн и репрессий наших дедов и родителей, бодрила население тем, что хуже уже не будет. А если будет, то нескоро. А если скоро, то на улице никого не оставят. А если оставят на улице, то обязательно пришлют пожарников, милиционеров или санитаров.

Но так ли были хороши эти времена? Вспомним фильм, без которого не обходится ни один постсоветский Новый год. Главный герой Женя Лукашин и в эти минуты (будьте уверены!) поёт свою оду советской усреднённости!

«Если у вас нет «того-то», то вам это не потерять…»

Не будем уподобляться митрополиту Рязанскому, не так давно раскритиковавшему «Иронию судьбы…». Православный митрополит просто позавидовал буддисту Лукашину, которому в отличие от изворотливого Лукашенко, ничего не надо от этой жизни. Потому он и отказался сепарироваться с мамой, живя с ней в свои 40 лет. Ему нормалёк.

Удивительную и даже завораживающую ностальгию, которую вызывает «Ирония судьбы…». В чём она, эта ирония? В том, что мы реально скучаем по временам, когда во всех городах бывшего Советского Союза стояли одинаковые «панельки», в «панельках» были абсолютно идентичные квартирки, в квартирках — чешские «стенки», на приобретение которых записывались за год, а то и за два.

Созерцая эти стенки, многомиллионное население СССР нарезало салаты, содержащие одни и те же ингредиенты (горошек, «Докторская», майонез). Ну и заливная рыба – одна на всех.

Гадость? Какая разница? Если советский человек, осчастливленный этой необыкновенной реальностью, напивался до такой степени, что не помнил, как друзья запихнули его в самолёт, то не всё ли ему равно, чем закусывать? Вопрос риторический.

Мы смотрим фильмы, созданные великими Эльдаром Рязановым, Леонидом Гайдаем, Марком Захаровым, Константином Бромбергом и другими мастерами. Их непревзойдённое мастерство заключалось в том, что даже из советского убожества они могли сделать «конфетку». А нынешние режиссёры даже в «эпоху изобилия» ничего путного снять не могут, потому что зверски дербанят бюджет картины и заняты только этим.

Советские картины, при этом, были жёсткой сатирой. На что? Высмеивался неуспех обречённой на крах эпохи. Их непрерывная демонстрация сегодня в прайм-тайме не может быть списана на попытку политической и территориальной реструктуризации СССР.

Красиво поданная талантливыми мастерами «унылая реальность вчерашнего дня» кажется нам куда более симпатичной, чем реальность дня сегодняшнего, когда мы не знаем и знать не можем, не только, что же там будет с нами завтра, когда придёт время подумать о заслуженном отдыхе, но и не вполне представляем, что на самом деле происходит сегодня. Но возрождённый хирургическими методами дух патриотизма, казалось, безвозвратно канувший в Лету, шепчет: если враг дойдёт до ворот, стоять за родной бардак и персональное бесправие будем насмерть. Примерно так!

Поэтому Первый канал и «Россия», в очередной раз обменявшись кассетами, прокручивают нам в эти минуты убийственно добротную классику советского кинематографа, напряжённо следя за тем, кто из россиян на какой кнопке залипнет «на подольше».

Новогодний «репертуар» Первого за последние 4 года выглядел следующим образом:

2015-й: «Карнавальная ночь», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Ирония судьбы, или C легким паром!», «Иван Васильевич меняет профессию».

2016-й: «Полосатый рейс», «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы, или C легким паром!»

2017-й: «Служебный роман», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию»

2018-й: «Золушка», «Девчата», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы, или C легким паром!», «Любовь и голуби». При этом «Любовь и голуби» установили рекорд по просмотрам.

Эту комедию в последний день ушедшего в историю 2018-го смотрели 24,3% россиян старше четырех лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Четверть способного на осмысление реальности населения страны!

В 2019-м году российской кинотелеаудитории полегче. Тимур Бекмамбетов, подаривший нам киноальманах «Ёлки» после провальной седьмой части, вышедшей на экраны 27 декабря 2018 года, наконец, решился прекратить это безобразие и остановиться, сняв «Ёлки последние». Хотя, кто знает? Пройдёт год или два, и время «Ёлок самых последних», возможно, настанет.
Канал: Новости ТВ
82 0 4 0

Комментарии (1)

Мы где-то лет 15 назад оторвались от реальности, когда стали жить как все, а потом настал кризис, но мы уже стали жить хорошо как все и тут бац, пришлось пересмотреть всё.
Вроде шли на-гору с борьбой со злом, пьянкой, наркотиками, но хорошая жизнь "закрыла" глаза на всё это, мы стали людям прощать что они употребляют спайс, что много пьют, стали более "человечными". Но всё это эйфория от успехов в экономике была.
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Удивительный колхоз
Удивительный колхоз - это новая многопользовател
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play