27 окт в 14:16 Шkaтулkа ВдохновениЯ :

Как художник-самоучка с дефектом зрения пробился к вершинам итальянского барокко.

История искусств знает всякое. Порой случайная находка вынуждает взглянуть по-новому на жизнь и творчество художника, пусть и жившего несколько веков тому назад. И вот уже блестящий мастер, прославившийся благодаря своим фрескам в Риме и развивший собственное живописное направление, становится в глазах современного зрителя художником, который понимал и чувствовал красоту братьев наших меньших.


Джованни Франческо Барбьери родился в городке Ченто неподалеку от Болоньи в 1591 году. С самого детства из-за травмы он видел хуже других и носил прозвище Гверчино – «косоглазый». Тем не менее еще ребенком Джованни показал незаурядные способности в рисовании, уже в шестилетнем возрасте он самостоятельно справлялся с кистью, а, став старше, отправился учиться в мастерскую Бенедетто Дженнари, с семьей которого его всю жизнь будут связывать близкие отношения.


Биографы Гверчино отмечают, что заслуги художника – в первую очередь результат его постоянного самообучения, наблюдения за техникой работы других мастеров. Большое влияние на развитие его таланта оказали работы Лодовико Карраччи.


Первый настоящий успех пришел к Гверчино в 1612 году, когда его заметил настоятель церкви в Болонье Антонио Мирандола – тоже впоследствии близкий друг художника. Гверчино выполнял заказы для домов в Ченто, а в 1621 году благодаря этой протекции оказался в Риме, где по приглашению нового папы Григория XV стал работать над интерьерами соборов и вилл аристократов столицы. «Римский период» творчества Гверчино оказался очень насыщенным – он писал и алтарные картины, и те, что направлялись в резиденции высших церковных чинов и самого папы, расписывал стены и потолки римских храмов. Спустя два года папа Григорий XV умер, и художник вернулся в родной Ченто.


Гверчино. Самсон, захваченный филистимлянами


Продолжая выполнять поступающие заказы, он уделял время и обучению молодых мастеров, в том числе создавая для них коллекцию рисунков, по которым изучалось анатомия человеческого тела.
В соседней Болонье тем временем пользовался большим вниманием и почетом итальянский художник Гвидо Рени, развивавший традиции Болонской Академии. В 1642 году, когда Рени умер, Гверчино занял его место, возглавив местную академическую школу и уделяя особое внимание обучению молодых мастеров.


Гверчино. Воскрешение Лазаря


Слава Гверчино распространилась и за пределы Италии, английский король Карл I звал итальянца к себе на службу. Но Гверчино отказался от этого предложения и до конца жизни жил и работал в Болонье.

Художественный стиль Гверчино

Этого художника отличал постоянный творческий поиск. В раннем периоде ему была свойственна энергия, яркость, смелое обращение со светом и тенью – из-за чего картины Гверчино часто сравнивают с произведениями Караваджо. Во время работы в Риме манера письма поменялась: Гверчино использовал необычные ракурсы, композиция стала более смелой.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/210419/42888/

Сообщество: Шkaтулkа ВдохновениЯ
62 0 7 0

Комментарии (1)

Великолепно!
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Флибустьеры
Грабь корабли! Побеждай монстров! Создавай уника...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play