11 авг в 08:18 Верую В Господа нашего Иисуса Христа. : 10 АВГУСТА ПРАЗДНИК СЛЕДУЮЩИМ ИКОНАМ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ.
Гребневская (1380); «Умиление» Серафимо-Дивеевская (1885); «Одигитрия» Устюженская (1290); «Одигитрия» Выдропусская (XV); «Одигитрия» Воронинская (1524); «Одигитрия» Христофоровская (XVI); «Одигитрия» Супрасльская (XVI); «Одигитрия» Югская (1615); Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская) (1624); «Одигитрия» Шуйская (1654–1655); «Одигитрия» Костромская (1672); «Одигитрия» Седмиезерная (XVII); «Одигитрия» Сергиевская (в Лавре) (1730); «Одигитрия» Аксайская; Одигитрия Кирилло-Белозерская; Одигитрия Святогорская; Одигитрия Соловецкая; Одигитрия Устьнедумская.

Икона Богородицы Гребневская

Греб­нев­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, про­сла­вив­ша­я­ся чу­до­тво­ре­ни­я­ми и на­хо­див­ша­я­ся в хра­ме го­ро­да Греб­ня (на ре­ке Чи­ри, впа­да­ю­щей в Дон), бы­ла под­не­се­на жи­те­ля­ми го­ро­да, Дон­ски­ми ка­за­ка­ми, ве­ли­ко­му кня­зю Ди­мит­рию Дон­ско­му по воз­вра­ще­нии его с Ку­ли­ков­ской бит­вы в 1380 го­ду.

Икона Богородицы «Умиление» Серафимо-Дивеевская

Ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Уми­ле­ние» Се­ра­фи­мо-Ди­ве­ев­ская при­над­ле­жа­ла пре­по­доб­но­му Се­ра­фи­му Са­ров­ско­му, бы­ла его ке­лей­ной ико­ной. Еле­ем от лам­па­ды, го­рев­шей пе­ред этой свя­той ико­ной, пре­по­доб­ный по­ма­зы­вал боль­ных, ко­то­рые по­лу­ча­ли по­сле по­ма­за­ния ис­це­ле­ние. По­движ­ник на­зы­вал ико­ну «Уми­ле­ние» – «Всех ра­до­стей Ра­дость», и пе­ред ней он скон­чал­ся на мо­лит­ве 2 ян­ва­ря 1833 го­да. По­сле смер­ти пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма са­ров­ский на­сто­я­тель о. Ни­фонт от­дал свя­тую ико­ну «Всех ра­до­стей Ра­дость» сест­рам Ди­ве­ев­ской Се­ра­фи­мов­ской оби­те­ли.

Икона Богородицы «Одигитрия» Устюженская

Ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рия из ико­но­ста­са Бо­го­ро­ди­це-Рож­де­ствен­ско­го со­бо­ра го­ро­да Устюж­ны Во­ло­год­ской об­ла­сти (быв­шая Нов­го­род­ская гу­бер­ния) – од­на из са­мых древ­них и по­чи­та­е­мых на Ру­си пра­во­слав­ных свя­тынь. По пре­да­нию, по мо­лит­вам к Бо­жи­ей Ма­те­ри пе­ред этой ико­ной го­род неод­но­крат­но спа­сал­ся от на­ше­ствия шве­дов и по­ля­ков. В 1936 го­ду Бо­го­ро­ди­це-Рож­де­ствен­ский со­бор был за­крыт, а чу­до­твор­ный об­раз пе­ре­дан в кра­е­вед­че­ский му­зей Устюж­ны.

Икона Богородицы «Одигитрия» Выдропусская

Про­слав­ле­ние ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Оди­гит­рии Выд­ро­пус­ской со­вер­ши­лось в XV ве­ке. Эта ико­на на­хо­ди­лась то­гда в се­ле Выд­ро­пус­ске Нов­го­род­ской гу­бер­нии, в мест­ном хра­ме во имя св. ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия. Сре­ди мест­ных жи­те­лей су­ще­ство­ва­ло бла­го­че­сти­вое пре­да­ние, что эта ико­на уже яви­ла од­на­жды чу­дес­ное зна­ме­ние: ко­гда преж­ний храм, то­же во имя ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия, сго­рел до ос­но­ва­ния и ста­ли рас­чи­щать по­сле по­жа­ра это ме­сто, то на­шли ико­ну Бо­го­ма­те­ри, ле­жа­щую в пеп­ле под об­лом­ка­ми ли­ком к зем­ле, це­лой и по­чти непо­вре­жден­ной от ог­ня; толь­ко зад­няя сто­ро­на дос­ки немно­го по­чер­не­ла.

Икона Богородицы «Одигитрия» Воронинская

Яв­ле­ние Во­ро­нин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри про­изо­шло 15/28 июня 1518 го­да в 12 км к югу от Че­ре­пов­ца на ме­сте ны­неш­не­го по­го­ста близ де­рев­ни Во­ро­ни­но. По­но­марь церк­ви Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла се­ла Ильин­ское Иоанн по­шел в Ко­неч­нов­ский лес и, воз­вра­ща­ясь, уви­дел огром­ную ли­пу и на ней об­раз Бо­го­ро­ди­цы, весь све­тя­щий­ся, как луч сол­неч­ный. По­ра­зил­ся Иоанн та­ко­му ви­де­нию, го­ря­чо по­мо­лил­ся Вла­ды­чи­це и по­шел до­мой, но сбил­ся с до­ро­ги. Уди­вил­ся по­но­марь, так как ни­ко­гда до это­го не те­рял­ся в ле­су. По­сле дол­гих блуж­да­ний вновь ока­зал­ся у то­го же де­ре­ва с об­ра­зом Бо­го­ро­ди­цы на нем.


икона Богородицы «ХРИСТОФОРОВСКАЯ» ОДИГИТРИЯ
Эта икона Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» названа в честь преподобного Христофора, который в 1555 году основал монастырь на реке Малой Коряжемке в Сольвычегодском уезде Вологодской епархии. Прославилась многими чудесами. Так, перед этой иконой получила выздоровление жена царя Иоанна Грозного Анастасия Романова.
Найти изображение иконы ХРИСТОФОРОВСКАЯ для размещения , к сожалению, не удалось.

Икона Богородицы «Одигитрия» Супрасльская

В Грод­нен­ской епар­хии, в 16 вер­стах от го­ро­да Бе­ло­сто­ка, на­хо­дит­ся древ­ней­ший па­мят­ник пра­во­сла­вия в За­пад­но-рус­ском крае — Су­п­расль­ский Бла­го­ве­щен­ский мо­на­стырь, ос­но­ван­ный на бе­ре­гу ре­ки Су­п­рас­ли в 1500 го­ду епи­ско­пом Смо­лен­ским Иоси­фом Сол­та­ном. В этом мо­на­сты­ре хра­нит­ся чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая так­же Су­п­расль­скою.

Икона Богородицы «Одигитрия» Югская

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая Юг­ская, яви­лась в на­ча­ле ХVII ве­ка стар­цу схи­мо­на­ху Пско­во-Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря пре­по­доб­но­му До­ро­фею. Бо­го­ро­ди­ца, во вре­мя на­ше­ствия шве­дов, по­ве­ле­ла ему взять Ее об­раз в ука­зан­ном Ею ме­сте, от­не­сти об­раз в пре­де­лы Яро­слав­ской епар­хии и там ос­но­вать оби­тель.


Икона Богородицы Одигитрия Смоленская Игрицкая (Песоченская)

Сия чу­до­твор­ная ико­на Бо­го­ма­те­ри име­ну­ет­ся так по ме­сту сво­е­го пре­бы­ва­ния в Иг­риц­кой Пе­со­чен­ской муж­ской оби­те­ли, ко­то­рая су­ще­ству­ет и до­се­ле на пра­вом бе­ре­гу Вол­ги, в 15 вер­стах от Ко­стро­мы. По внеш­не­му ви­ду эта ико­на Бо­го­ро­ди­цы пред­став­ля­ет ко­пию с ико­ны Смо­лен­ской.

Икона Богородицы «Одигитрия» Шуйская

Шуйская-Смоленская икона – поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Спаситель сидит справа на левой руке Богоматери. Иконографической особенностью Шуйской иконы, отличающей ее от других икон Одигитрии, является характерное положение ручек и ножек Богомладенца: ступня правой ножки стоит на колене левой, пяточку Он поддерживает левой рукой. В правой руке Христа – свернутый свиток. Правой рукой Богоматерь поддерживает левую ножку Младенца.

Икона Богородицы «Одигитрия» Костромская

Чу­до­твор­ная Смо­лен­ская-Ко­стром­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Оди­гит­рия» – од­на из свя­тынь Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­го жен­ско­го мо­на­сты­ря г. Ко­стро­мы. Ико­на-фрес­ка, спи­сок со Смо­лен­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, бы­ла на­пи­са­на в 1672 го­ду на стене уг­ло­вой юго-за­пад­ной баш­ни Бо­го­яв­лен­ско­го мо­на­сты­ря ар­те­лью изо­гра­фов во гла­ве со зна­ме­ни­ты­ми ико­но­пис­ца­ми Гу­ри­ем Ни­ки­ти­ным и Си­лой Са­ви­ным, тру­див­ши­ми­ся в то вре­мя над рос­пи­сью со­бор­но­го хра­ма оби­те­ли – ныне Бо­го­яв­лен­ско-Ана­ста­си­и­но­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра.

Икона Богородицы «Одигитрия» Седмиезерная

Сед­ми­е­зер­ная ико­на при­над­ле­жит к чис­лу икон, поль­зу­ю­щих­ся чрез­вы­чай­ным по­чи­та­ни­ем в ме­стах ее на­хож­де­ния. День празд­но­ва­ния в честь нее яв­ля­ет­ся тор­же­ством не толь­ко для Сед­ми­е­зер­ной пу­сты­ни и Ка­за­ни, но и для все­го При­кам­ско­го По­вол­жья.
В кон­це XVI ве­ка в го­ро­де Устю­ге Во­ло­год­ской гу­бер­нии ро­дил­ся в небо­га­той се­мье Ев­фи­мий. С юных лет он по­чув­ство­вал в се­бе стрем­ле­ние к по­дви­гам ду­хов­ным. Ра­но оста­вил он от­чий дом свой и уда­лил­ся в мо­на­стырь. По­хо­ро­нив ро­ди­те­лей, он с един­ствен­ным на­сле­ди­ем сво­им — Смо­лен­ской ико­ной Бо­го­ма­те­ри — пе­ре­шел в Ка­зань, ку­да пе­ре­се­лил­ся и род­ной его брат.

Икона Богородицы «Одигитрия» Сергиевская (в Лавре)

Мо­на­ше­ское че­ство­ва­ние Ма­те­ри Бо­жи­ей в Свя­то-Тро­иц­кой Лав­ре свя­за­но с вос­по­ми­на­ни­ем Ее яв­ле­ния с Апо­сто­ла­ми Пет­ром и Иоан­ном Пре­по­доб­но­му Сер­гию во вре­мя Рож­де­ствен­ско­го по­ста, ко­гда по­сле чте­ния Пре­по­доб­ным бла­годар­ствен­но­го ка­но­на с ака­фи­стом Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца про­из­нес­ла:«Не бой­ся, из­бран­ни­че Мой! Я при­шла по­се­тить те­бя. Мо­лит­ва твоя об уче­ни­ках тво­их, о ко­то­рых ты мо­лишь­ся, услы­ша­на, и об Оби­те­ли сво­ей не ту­жи бо­лее: от­ныне она бу­дет всем изоби­ло­вать, и не толь­ко по­ка ты на­хо­дишь­ся в этой жиз­ни, но и по от­ше­ствии тво­ем к Бо­гу Я неот­ступ­на бу­ду от Оби­те­ли тво­ей, по­да­вая неоскуд­но все нуж­ное».

Икона Богородицы «Одигитрия» Аксайская

Ак­сай­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, мест­но­чти­мая чу­до­твор­ная ико­на в Ро­стов­ской-на-До­ну епар­хии. От­но­сит­ся к ико­но­гра­фи­че­ско­му ти­пу Оди­гит­рии.
Яв­ле­ние ико­ны про­изо­шло в ста­ни­це Ак­сай­ской (ныне го­род Ак­сай) в 1830 го­ду, ко­гда на До­ну раз­ра­зи­лась эпи­де­мия хо­ле­ры. Ак­сай­ская ико­на бы­ла об­ре­те­на в пу­стом до­ме по ви­де­нию некой жен­щине. Мол­ва о чу­до­твор­ном об­ра­зе ста­ла быст­ро рас­про­стра­нять­ся сре­ди жи­те­лей. С яв­лен­ной ико­ной во из­бав­ле­ние от хо­ле­ры был со­вер­шен крест­ный ход, ко­то­рый воз­гла­вил свя­щен­ник Ти­мо­фей По­пов; сам об­раз был по­став­лен в Тро­иц­кой церк­ви ста­ни­цы.

Икона Богородицы Одигитрия Кирилло-Белозерская

По пре­да­нию, ико­на на­хо­ди­лась в ке­лье пре­по­доб­но­го Ки­рил­ла, ос­но­ва­те­ля Успен­ско­го Ки­рил­ло-Бе­ло­зерско­го мо­на­сты­ря. Она бы­ла при­не­се­на им на Бе­ло­озе­ро в 1397 г. В жи­тии Ки­рил­ла, на­пи­сан­ном Па­хо­ми­ем Сер­бом в се­ре­дине XV в., рас­ска­зы­ва­ет­ся, что пре­по­доб­ный, еще в быт­ность в мос­ков­ском Ста­ром Си­мо­но­ве мо­на­сты­ре, по­сле ве­чер­не­го чте­ния мо­литв и ака­фи­ста Бо­го­ро­ди­це пе­ред ее ико­ной, услы­шал глас Бо­го­ма­те­ри, при­зы­ва­ю­щий его оста­вить Си­мо­нов мо­на­стырь и уда­лить­ся на Бе­ло­озе­ро. Тра­ди­ци­он­но счи­та­ет­ся, что это про­изо­шло пе­ред ико­ной, взя­той впо­след­ствии Ки­рил­лом на но­вое ме­сто.

Икона Богородицы Одигитрия Святогорская

В 1563 го­ду, в цар­ство­ва­ние Ива­на Ва­си­лье­ви­ча Гроз­но­го, в при­го­ро­де Псков­ской об­ла­сти Во­ро­ни­че, жил пят­на­дца­ти­лет­ний пас­тух Ти­мо­фей, ко­то­ро­го все счи­та­ли юро­ди­вым. Од­на­жды он пас свое ста­до неда­ле­ко от реч­ки Лу­го­ви­цы и вдруг в воз­душ­ном про­стран­стве уви­дел ико­ну Бо­го­ма­те­ри «Уми­ле­ние», ко­то­рая на­хо­ди­лась в Во­ро­нич­ской при­ход­ской церк­ви св. Ге­ор­гия. Это ви­де­ние Ти­мо­фея по­вто­ри­лось вто­рич­но в дру­гом ме­сте, на Си­ни­чьей го­ре, при­чем он в этот раз слы­шал так­же го­лос, пред­ве­щав­ший, что через шесть лет на этой го­ре вос­си­я­ет бла­го­дать Бо­жия. Ти­мо­фей ни­ко­му не ска­зал о сво­ем чу­дес­ном ви­де­нии.

Икона Богородицы Одигитрия Соловецкая

Со­глас­но со­об­ще­ни­ям ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков, игу­мен Филипп (Ко­лы­чев) отыс­кал свя­ты­ни, свя­зан­ные с име­на­ми ос­но­ва­те­лей оби­те­ли. Сре­ди них ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии, при­не­сен­ная на Со­ло­вец­кий ост­ров пре­по­доб­ным Сав­ва­ти­ем. Вы­бор имен­но это­го об­ра­за не слу­ча­ен: свя­тая Оди­гит­рия (Пу­те­во­ди­тель­ни­ца) по со­кро­вен­но­му же­ла­нию бо­го­лю­би­во­го ино­ка мог­ла упра­вить путь его к пу­стын­но­му ост­ро­ву. Эта ико­на на­хо­ди­лась ли­бо в его ке­лье, ли­бо в ча­совне. Об­ра­зу Бо­жи­ей Ма­те­ри Оди­гит­рии суж­де­но бы­ло стать пер­вой из по­чи­та­е­мых Бо­го­ро­дич­ных икон, при­не­сен­ных на Со­ло­вец­кие ост­ро­ва.

Икона Богородицы Одигитрия Устьнедумская

Од­но­му по­се­ля­ни­ну По­ше­хон­ско­го уез­да, Ше­кин­ской ве­си (се­ла), пя­ти­де­ся­ти­лет­не­му стар­цу Лео­ни­ду, бы­ло во сне от­кро­ве­ние, ко­то­рым по­веле­ва­лось ему немед­лен­но ид­ти в Мор­же­го­род­скую Ни­ко­ла­ев­скую пу­стынь, на­хо­див­шу­ю­ся на ре­ке Се­вер­ной
Навигация (1/2): далее >
46 0 7 1

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Наемники
Наемники - Война против Диктатора. Вам придется...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play