🧙Конкурс сказок!
> Игромания FAQ
(OFF) SashaF_50 (S) 11 ноя 2015

Рецензия » Call of Duty: Black Ops 3

После трех отличных Call of Duty компания Treyarch зарекомендовала себя как студия, чьи игры раз за разом выходят за рамки сериала. Первая Black Ops поразила продуманным и по-настоящему интересным сюжетом, вторая впервые отправила серию в будущее и снова рассказала отличную и на этот раз нелинейную историю.

Третья часть сохранила футуристические декорации и вернулась к линейной структуре сюжета, но пообещала радикально изменить ощущения от геймплея, введя кооперативное прохождение, сложную систему настройки параметров героя и связку из реактивного ранца и бега по стенам. Удалось взять количеством — поначалу от разнообразия механик и правда глаза разбегаются. А вот качество, увы, далеко не радужное.
✔ Побольше всего

Вступление почти такое же, как в Advanced Warfare: не совсем светлое будущее, идущая наперекосяк военная операция, чудом выживший оперативник просыпается в палате и узнает, что отныне он — кибернетическая машина смерти.

Правда, здесь, в отличие от прошлогодней Call of Duty, после обучения, демонстрирующего чуть ли не весь арсенал, снаряжение отбирают, и мы остаемся разбираться с системой улучшения трех наборов аугментаций, каждый из которых относится к определенному аспекту геймплея.

Первый направлен против электроники — одна способность, например, отключает роботов, другая позволяет взламывать вражескую технику и управлять ею напрямую. Второй позволяет контролировать пехоту: взмахом руки выпускаем на солдат рой наномошкары, в духе BioShock, отбрасываем противников ультразвуковой волной или сжигаем им мозги электромагнитным импульсом. Третий набор отвечает за экзоскелет: сносящий все на своем пути рывок, мощный удар по земле с радиусом поражения в несколько метров, ускорение. Кто сказал — «Crysis»?

Способностей тут около двух десятков, но многие выполняют одну и ту же функцию (что сжигание мозгов, что перегрузка экзоскелетов так или иначе убивают противников), поэтому де-факто разнообразие иллюзорно, и во время прохождения наша команда использовала в сумме самое большее три-четыре навыка. Напарник, развивший ветку взлома, время от времени захватывал вражеских дронов, мехов и кибернетических шипастых ежей, а я бегал по флангам на спринте, изредка используя ударную волну.

Аугментации можно и не задействовать, игра никак к этому не понуждает и выдает их лишь в качестве инструментария — пожалуйста, играйтесь. По идее, способности нужно применять регулярно, жонглируя ими от стычки к стычке, и они в самом деле облегчают жизнь, но вспоминаешь о них только в особо жарких ситуациях — например, когда настырные роботы стремительно подбираются к вашим позициям.

Перед началом задания можно посмотреть сводку-прогноз, кратко объясняющую, с какими врагами предстоит воевать, во избежание ситуации, в которой вы всю миссию сражаетесь с людьми, выбрав «техническую» специализацию. С двадцатого уровня (чего, кажется, невозможно добиться при первом прохождении, но я плохо понимаю, кому может прийти в голову дважды проходить одиночную кампанию в Call of Duty) в бой можно брать дополнительный набор, но до этого момента вы ограничены одним.

Система настройки включает и настройку выкладки — один в один как в мультиплеере, но вместо скорстриков можно выбрать два перка. Опять же, в отличие от Advanced Warfare, где двойной прыжок с реактивным ранцем был доступен с самого начала, здесь его нужно разблокировать, как и бег по стенам. Уровни предусматривают оба стиля передвижения, поэтому при желании игру можно пройти «пешком».

Сами уровни, хоть и выросли по сравнению с тем, что было в предыдущих частях, все равно остались компактными. Некоторые секции обширнее и сложнее, и в такие моменты Black Ops 3 расцветает, душа требует двойных прыжков и зрелищ, но просторные этапы заканчиваются слишком быстро. Отвесных участков, по которым можно бегать, мало; зачастую это лишь стены по краям арены, по которым можно быстро обойти противников с фланга.

Если раньше мы прорывались сквозь толпы врагов со скоростью три трупа в секунду, то сейчас приходится ползать по укрытиям и высовываться на свой страх и риск — противников еще больше, они хорошо прячутся и метко стреляют. Общая динамика здорово понижается, и не сказать, что это идет Call of Duty на пользу. Больше всего хлопот доставляют роботы. В отличие от людей они не боятся смерти, без остановки идут к цели, продолжают воевать даже без головы или ног и не всегда умирают с одного удара в рукопашной.

Большие уровни, настройка параметров героя и разнообразие врагов подразумевают, что при прохождении бал правит командная игра. Но вопреки всему кажется, что кооператив сделали для галочки: здесь нет ни четкого разделения на роли, ни моментов, в которых члены команды должны выполнять разные задачи и поддерживать друг друга. Снимать снайперов, убегать от гранат, вовремя выполнять какие-то мимолетные зрелищные задачи, диктуемые сценарием, — все это по опыту ничем не отличается от того, что есть в чисто одиночных CoD.

Единственное, что как-то сплачивает напарников, — появление на карте паукообразного робота, убивать которого нужно в два этапа. Сначала снимаем щиты обычным огнестрелом, затем обстреливаем ракетами, повторив цикл несколько раз. Тоскливо донельзя, а встретиться с такими противниками вам придется пять или шесть раз.

Помимо пауков в перестрелках часто встречаются сильные бронированные роботы, которые, как и все прочие, постепенно прут напролом и впитывают пули, как губка, — слабых мест нет, особых стратегий нет, просто всаживаем пару обойм или забиваем гадов кулаками. Помечать врагов или направлять напарников, как в Halo 5: Guardians или Star Wars: Republic Commando, нельзя, поэтому вся коммуникация идет через голосовой чат.

О том, что играешь с живыми людьми, вспоминаешь, только когда нужно поднять раненого напарника. Не успеете — финита. Получив ранение, вы некоторое время еще можете отстреливаться и ползать, но с трудом, поскольку персонаж то и дело застревает в текстурах. Аугментации аугментациями, но переползти через бордюр — все еще непосильная задача для человечества. На любой сложности выше средней враги выносят с пары попаданий, поэтому наше прохождение регулярно превращалось в чемпионат по скоростному воскрешению. Совсем не весело.

Казалось бы, такое количество взаимосвязанных механик превращает Black Ops 3 в хардкорный позиционный шутер, но однообразность боев и рудиментарность тактических элементов (тот же визор все восемь часов использовался только для того, чтобы видеть врагов сквозь стены, — иначе их просто не отличить от окружения) лишь раздражают, а не побуждают играть с умом.

Повышение сложности делает игру агрессивнее, но не интереснее — на нас все так же выпускают толпы одинаковых врагов, только более сильных. Без живой команды, с которой можно хотя бы поговорить, играть еще скучнее, хотя казалось бы — экзоскелет, уйма способностей, тактика! Шагающие человекоподобные роботы, в конце концов. Как боевик с шагающими человекоподобными роботами вообще может быть плохим?
✔ Paint it black

Нелинейность во второй Black Ops была схематичной, но все же освежала развитие сюжета. В Black Ops 3 разработчики из Treyarch почему-то вернулись к строгой структуре. С другой стороны, нелинейность, наверное, была бы здесь лишней, потому что сюжет и без нее вязнет в дремучих дебрях.

Разочарования начинаются с самого начала, когда история принимается впопыхах сшивать всё и вся белыми нитками, стараясь вовлечь в это игрока. Напарник протагониста в первые десять минут встречает на поле боя давнего сослуживца и первым делом как бы невзначай спрашивает того о семейной жизни.

По замыслу сценаристов, эта несчастная фраза спустя пять часов должна послужить одним из кирпичиков, образующих его образ, но не верится. Не верится в развитие товарищеских отношений между главными героями (они даже пару раз бьют друг друга по морде, чтобы выпустить пар, ух, драматично), не верится и во внезапно проявившуюся любовную линию.

Но при этом хочется то ли засмеяться, то ли выругаться, когда на экране разыгрывается пафосная сценка в стиле школьной театральной постановки: «Он предатель! Давай убьем его!» — «Нет, он не может быть предателем, он же мой друг!» Многозначительная пауза. Все тяжело сопят, уставившись друг на друга ошалелыми взглядами.

А еще время от времени нам показывают изуродованные трупы, взорванные головы и оторванные конечности. Потому что у нас тут триллер об ужасах войны, понимаете?

Treyarch старается бережно цитировать Филипа К. Дика и Уильяма Гибсона — в эмоциональном отношении игра где-то в районе кульминации хоть ненадолго, но приближается по уровню к лучшим моментам первых двух частей, и во всю эту натужную научно-фантастическую драму вдруг хочется поверить... но затем все окончательно рушится.

Ответы на вопросы Black Ops 3 притягивает за уши, а на последних уровнях хочется одного — побыстрее покончить со всей этой скукотищей и выключить игру. Если прежде шизофрения про числа, Резнова и сестру Рауля Менендеса приводила в восторг, то сейчас Black Ops вгоняет в ступор, ставя потенциально гениальную историю о рождении самосознания у ИИ и размытии грани между человеком и машиной на один уровень с поверхностным «Роботом по имени Чаппи» и вторыми «Мстителями».

Подливает масла в огонь отвратительная русская озвучка. Актеры переигрывают, надрывно несут околесицу и иногда зачем-то переходят на шепот, поэтому если вы играете без наушников, то рискуете прослушать некоторые реплики. Из-за этой идиотской локализации можно вообще потерять нить повествования и окончательно запутаться в происходящем. Субтитров нет, исходной дорожки нет, свинство, тлен, безысходность.

За кампанию попросту обидно. Чисто технически она не настолько плоха, чтобы поставить на ней крест, но и не хороша. Она... никакая. Treyarch действительно добавила в игру внушительное количество новых для серии вещей, и все они, в принципе, работают — но по отдельности, а не как единый механизм. В итоге Black Ops 3 чаще всего вызывает две эмоции, которых Call of Duty по-хорошему должна избегать, — уныние и раздражение.
✔ Беги, Форрест

Мультиплеер стал еще стремительнее по сравнению с тем, что было в Advanced Warfare, — время возрождения сократилось, время на убийство тоже уменьшилось, а стрелять можно из любого положения — во время спринта, скольжения, прыжков через препятствия. Но это не сказалось на общем восприятии — Call of Duty осталась хаотичной и все еще полагается на удачу больше, чем на опыт. Просто всё стало еще быстрее.

Бег по стенам сделан намного примитивнее, чем в Titanfall, — если там буквально вся карта выстроена так, что из точки А можно попасть в точку B, ни разу не коснувшись земли, то здесь пригодные для бега стены расположены в определенных местах, где часто происходят самые горячие перестрелки.

Кроме того, бегущий по стене игрок становится заложником случая — траектория движения заранее определена, поэтому соперник всегда может предугадать, куда вы побежите, и стрелять на опережение, а остановиться (опять же как в Titanfall) или развернуться на лету нельзя.

Чтобы навязать новую функцию, разработчики внаглую понаставили в «неочевидных» местах невидимые стены, чтобы скакали только там, где положено, и сделали соответствующие секции обязательными на некоторых участках уровней — иначе упадете в пропасть.

В итоге бег по стенам кажется не частью геймплейной ДНК, а просто очередной зрелищной фишкой, которая в общей системе координат не работает. Вот огромный билборд. По нему можно бегать, а можно и не бегать. Вас, скорее всего, на нем убьют, но вы все равно бегите. Мы добавили его, поскольку это здорово смотрелось в Titanfall.

Несмотря на
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (6)

Мне понравилась игра
Третий набор отвечает за экзоскелет: сносящий все на своем пути рывок, мощный удар по земле с радиусом поражения в несколько метров, ускорение. Кто сказал — «Crysis»?
Ахахахах!!! Ржу убило нах!!! :ржу :тлол
Норм игруха и рецензия тоже!
P.S. Многабукав
Ага и за это они 2600 рублей хотят, уроды косорукие.
Да разочаровала меня игра.
"Treyarch старается бережно цитировать Филипа К. Дика и Уильяма Гибсона" - а цепочка миссий в тренировочной части одиночной кампании очень напоминает фильм "Исходный код". Но лучше бы они цитировали Нила Стивенсона и Питера Уоттса.
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
> Игромания FAQ
Моя Ферма
Сотни растений и животных, множество интересных...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play