Православная аскетика Православная аскетика
Не зря говорится, что «живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор. 5, 15) Христа. Это точно указывает на основной момент нашего предназначения. Законом человеческой природы считается нравственность. Точное свидетельство о том, что «живущие не для себя жили», указывает нам на высший долг. Поскольку над нами всецело господствует и властвует обновивший нас Иисус Христос, мы обязаны всецело подчиняться Божественной воле, а стало быть, наказание за наше отступничество будет неизбежным и сокрушительным.
Но помимо самой ответственности за преслушание и отступничество возникает вопрос о нашем личном спасении и исцелении, а это – итог точного практического применения заповедей нашего Врача и Спасителя. Если, согласно Писанию, «душа согрешающая... умрет» (Иез. 18, 20), – любые уста должны быть заграждены, и весь мир уже осужден у Бога. Следовательно, встает вопрос уже не о выборе или предпочтении, но о безусловном долге. Человек поставлен перед конечным результатом. Результат этот однозначен и в полной мере отражает его произволение. Он либо становится последователем «тесного и узкого пути»5, ведущего к жизни, к Царствию Небесному, ко всей полноте Божиих обетований, либо избирает себе «широкий и пространный путь»6, который со всей определенностью ведет к погибели. А кроме той истины, которая содержится в упомянутых словах Божественного Откровения, есть многовековая и наглядная история, которая подтверждает реальное положение дел. Так что «кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13:9)! https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopedskij/askeza-mater-osvjashhenija/1
Но помимо самой ответственности за преслушание и отступничество возникает вопрос о нашем личном спасении и исцелении, а это – итог точного практического применения заповедей нашего Врача и Спасителя. Если, согласно Писанию, «душа согрешающая... умрет» (Иез. 18, 20), – любые уста должны быть заграждены, и весь мир уже осужден у Бога. Следовательно, встает вопрос уже не о выборе или предпочтении, но о безусловном долге. Человек поставлен перед конечным результатом. Результат этот однозначен и в полной мере отражает его произволение. Он либо становится последователем «тесного и узкого пути»5, ведущего к жизни, к Царствию Небесному, ко всей полноте Божиих обетований, либо избирает себе «широкий и пространный путь»6, который со всей определенностью ведет к погибели. А кроме той истины, которая содержится в упомянутых словах Божественного Откровения, есть многовековая и наглядная история, которая подтверждает реальное положение дел. Так что «кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13:9)! https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopedskij/askeza-mater-osvjashhenija/1
0 5 0
Комментарии (6)
Если хотя бы одно лицо, хотя бы один человек был послушником и исполнителем заповедей воплощенного Бога Слова, Спасителя, Который обновил нас, – одного этого уже достаточно было бы для того, чтобы доказать нам истину: «верен Господь во всех словесах Своих» (Пс. 144, 13). Но ведь с тех самых пор и до сего дня миллионы подвижников каждый день, час и каждое мгновение свидетельствуют об этой исключительной истине. Бесчисленное воинство борцов, героев этой победоносной битвы, долгим и неустанным подвигом достигло своей цели и настойчиво побуждает к этому нас. В наше время «кто премудр – сохранит сия и уразумеет милости Господни» (Пс. 106, 43).
Царство Божие нудится - встань рано с постели.
Недоволен: в толпе трудно молиться,
плохо поют, или другие мысли - помни,
что Царство Божие нудится.
Кто-то сказал или сделал не то - терпи.
В домашних что-то неприятно - возлюби их.
Примирись с товарищем, обуздай сердце гордое.
Если никто не замечает трудов твоих,
еще и выговор получаешь - вспомни,
что все доброе и честное идет с трудом.
Если ты учитель и ученики
твои плохо учатся - не поднимай сердца на гнев,
с кротостью и любовью просвещай и помни:
Царство Божие нудится.
Толпа стремится к богатству,
хочет валяться в грехе - понуди
себя побороть искушение, покинь людское сборище.
Трудящимся дается Царствие Божие.
Борись. Воинствуй.
Только когда умрешь, увидишь, как легко твое иго было.
Протоиерей Валентин Мордасов
Недоволен: в толпе трудно молиться,
плохо поют, или другие мысли - помни,
что Царство Божие нудится.
Кто-то сказал или сделал не то - терпи.
В домашних что-то неприятно - возлюби их.
Примирись с товарищем, обуздай сердце гордое.
Если никто не замечает трудов твоих,
еще и выговор получаешь - вспомни,
что все доброе и честное идет с трудом.
Если ты учитель и ученики
твои плохо учатся - не поднимай сердца на гнев,
с кротостью и любовью просвещай и помни:
Царство Божие нудится.
Толпа стремится к богатству,
хочет валяться в грехе - понуди
себя побороть искушение, покинь людское сборище.
Трудящимся дается Царствие Божие.
Борись. Воинствуй.
Только когда умрешь, увидишь, как легко твое иго было.
Протоиерей Валентин Мордасов
Мудрая пословица говорит: с волками жить – по-волчьи выть. То есть оказался среди волков – будь как волк. Оказался среди тараканов – ну, ползай, как таракан. А Христос учит иначе: среди тараканов или среди волков ты должен быть христианином, что бы с тобой ни случилось. И вот такая жизнь называется исповеданием. Не только словом свидетельствовать об истине, но прежде всего – жизнью. Вопреки всему. Потому что для большинства людей то, как живут все, это есть аргумент. Все так делают. Христианин так не должен. Он должен жить не так, как все, а как Бог велит.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Протоиерей Димитрий Смирнов
Никто из крестившихся, если бы ему случилось после крещения претерпевать еще большие прежних искушения, не смущался ими, как чем-то неожиданным, но мужественно переносил бы всякое искушение как дело обыкновенное. Не для того ведь ты <христианин> получил оружие, чтобы быть праздным, но чтобы сражаться. Вот почему и Бог не препятствует посещать тебя искушениям. Во-первых, Он попускает их для того, чтобы ты познал, что ты сделался гораздо сильнее; во-вторых, чтобы ты пребывал в смирении и не превозносился величием даров, видя, что искушения могут смирять тебя; в-третьих, для того, чтобы лукавый дух, все еще сомневающийся в твоем от него отступлении, видя твое терпение в искушениях, уверился, что ты совершенно оставил его и отступил от него; в-четвертых, чтобы ты чрез это сделался тверже и крепче всякого железа; в-пятых, чтобы получил ясное свидетельство о вверенных тебе сокровищах. В самом деле, диавол не стал бы приступать к тебе, если бы не видел тебя на высшей степени чести (свт. Иоанн Златоуст)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Доценты
Тысячи игроков! Сотни банд! Шесть районов! Ждем...