🧙Конкурс сказок!
Православная аскетика
(OFF) Antipa (S) 10 мар 2018

Аскеза - матерь освящения.

Не зря говорится, что «живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор. 5, 15) Христа. Это точно указывает на основной момент нашего предназначения. Законом человеческой природы считается нравственность. Точное свидетельство о том, что «живущие не для себя жили», указывает нам на высший долг. Поскольку над нами всецело господствует и властвует обновивший нас Иисус Христос, мы обязаны всецело подчиняться Божественной воле, а стало быть, наказание за наше отступничество будет неизбежным и сокрушительным.
Но помимо самой ответственности за преслушание и отступничество возникает вопрос о нашем личном спасении и исцелении, а это – итог точного практического применения заповедей нашего Врача и Спасителя. Если, согласно Писанию, «душа согрешающая... умрет» (Иез. 18, 20), – любые уста должны быть заграждены, и весь мир уже осужден у Бога. Следовательно, встает вопрос уже не о выборе или предпочтении, но о безусловном долге. Человек поставлен перед конечным результатом. Результат этот однозначен и в полной мере отражает его произволение. Он либо становится последователем «тесного и узкого пути»5, ведущего к жизни, к Царствию Небесному, ко всей полноте Божиих обетований, либо избирает себе «широкий и пространный путь»6, который со всей определенностью ведет к погибели. А кроме той истины, которая содержится в упомянутых словах Божественного Откровения, есть многовековая и наглядная история, которая подтверждает реальное положение дел. Так что «кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13:9)! https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopedskij/askeza-mater-osvjashhenija/1

Комментарии (6)

Если хотя бы одно лицо, хотя бы один человек был послушником и исполнителем заповедей воплощенного Бога Слова, Спасителя, Который обновил нас, – одного этого уже достаточно было бы для того, чтобы доказать нам истину: «верен Господь во всех словесах Своих» (Пс. 144, 13). Но ведь с тех самых пор и до сего дня миллионы подвижников каждый день, час и каждое мгновение свидетельствуют об этой исключительной истине. Бесчисленное воинство борцов, героев этой победоносной битвы, долгим и неустанным подвигом достигло своей цели и настойчиво побуждает к этому нас. В наше время «кто премудр – сохранит сия и уразумеет милости Господни» (Пс. 106, 43).
на самом деле это очень сложно не нарушать заповеди
Царство Божие нудится - встань рано с постели.
Недоволен: в толпе трудно молиться,
плохо поют, или другие мысли - помни,
что Царство Божие нудится.
Кто-то сказал или сделал не то - терпи.
В домашних что-то неприятно - возлюби их.
Примирись с товарищем, обуздай сердце гордое.
Если никто не замечает трудов твоих,
еще и выговор получаешь - вспомни,
что все доброе и честное идет с трудом.
Если ты учитель и ученики
твои плохо учатся - не поднимай сердца на гнев,
с кротостью и любовью просвещай и помни:
Царство Божие нудится.
Толпа стремится к богатству,
хочет валяться в грехе - понуди
себя побороть искушение, покинь людское сборище.
Трудящимся дается Царствие Божие.
Борись. Воинствуй.
Только когда умрешь, увидишь, как легко твое иго было.

Протоиерей Валентин Мордасов
Борьба с страстьми необходима: ибо тьма и мгла страстей помрачает душевные наши очи, дабы не видеть Солнца Правды, Иисуса. (преп. Макарий)
Мудрая пословица говорит: с волками жить – по-волчьи выть. То есть оказался среди волков – будь как волк. Оказался среди тараканов – ну, ползай, как таракан. А Христос учит иначе: среди тараканов или среди волков ты должен быть христианином, что бы с тобой ни случилось. И вот такая жизнь называется исповеданием. Не только словом свидетельствовать об истине, но прежде всего – жизнью. Вопреки всему. Потому что для большинства людей то, как живут все, это есть аргумент. Все так делают. Христианин так не должен. Он должен жить не так, как все, а как Бог велит.

Протоиерей Димитрий Смирнов
Никто из крестившихся, если бы ему случилось после крещения претерпевать еще большие прежних искушения, не смущался ими, как чем-то неожиданным, но мужественно переносил бы всякое искушение как дело обыкновенное. Не для того ведь ты <христианин> получил оружие, чтобы быть праздным, но чтобы сражаться. Вот почему и Бог не препятствует посещать тебя искушениям. Во-первых, Он попускает их для того, чтобы ты познал, что ты сделался гораздо сильнее; во-вторых, чтобы ты пребывал в смирении и не превозносился величием даров, видя, что искушения могут смирять тебя; в-третьих, для того, чтобы лукавый дух, все еще сомневающийся в твоем от него отступлении, видя твое терпение в искушениях, уверился, что ты совершенно оставил его и отступил от него; в-четвертых, чтобы ты чрез это сделался тверже и крепче всякого железа; в-пятых, чтобы получил ясное свидетельство о вверенных тебе сокровищах. В самом деле, диавол не стал бы приступать к тебе, если бы не видел тебя на высшей степени чести (свт. Иоанн Златоуст)
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Православная аскетика
Доценты
Тысячи игроков! Сотни банд! Шесть районов! Ждем...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play