----Разное---- ----Разное----
Закономерное продолжение моей судостроительной темы, описанной в этой статье: Фанерная лодка , оформилось в парусный швертбот "Дух Перьев"
Эту лодку я строил учитывая целый ряд технических моментов и недочетов, которые вскрылись в первом лодочном проекте. Как, например, увеличенная высота борта, центровка, наличие швертов, иначе организованное парусное вооружение и такелаж, увеличенная площадь парусов, наличие каюты, подъемная рулевая консоль...
Основные характеристики:
- Длина лодки 5 м. с бушпритом. (Длина корпуса 4,5 м.)
- Ширина по миделю 1,3 м.
- Высота борта 85 см.
- Высота мачты, установленной на палубе, 4,2 м. Соответственно от киля до верха мачты имеем 5 м.
- Площадь парусов около 8 кв. м. (Грот 4,9 м, стаксель 3,15 м)
- Вес корпуса около 150 кг.
- Балласт около 150 кг.
- Водоизмещение около 600-700 кг.
- Общая площадь швертов 0,4 кв. м. (Швертов два)
- Погруженная площадь пера руля 0,2 кв. м.
Технология изготовления корпуса не имеет существенных отличий от прошлой лодки. Та же 4 мм фанера, стеклоткань и просто реки пластифицированной эпоксидки. Килограмм 10 её ушло. Стеклоткани, кстати, тоже немало. Метров 40-50.
Мачта сделана из с трудом найденного прямого соснового бруса без сучков, 50*50 и длиной 4,5 м. Брус скруглен с помощью старого доброго рубанка и армирован стеклотканью, пропитанной эпоксидкой. С гиком то же самое, только брус 40*40 и длиной 2,8 м.
Ванты и штаги из стальных тросов диаметром 4мм. Они крепятся карабинами через стяжки, чтоб можно было регулировать натяжение, а также, снимать мачту.
Паруса. Грот и стаксель имеют карманы и этими карманами они надеты на мачту и штаг соответственно. Поднимаются (это понятно) и (что немало важно!) спускаются при помощи фалов. Соответственно, чтоб поднять или спустить паруса не нужно покидать капитанское место и бросать руль.
На лодку в общей сложности ушло около ста метров различных тросов и веревок.
Руль подъемный. Это сделано для того, чтоб можно было подходить вплотную к берегу или проходить мели. Соответственно, именно для этого и шверты также сделаны выдвижными.
В каюте достаточно длины для того, чтоб комфортно спать, достаточно высоты, чтоб сидеть, и достаточно места, чтоб хранить снарягу для одного человека.
Еще один человек может разместиться на ночь в кокпите перед каютой, который в случае дождя можно накрыть тентом.
Как же ходит эта лодка?
Самая комфортная скорость около 8-9 км/ч.
Максимальная скорость, с которой я шел, думаю, около 12-13 км/ч. Больше стремно. При ветре больше 6 м/с я обычно уменьшал площадь парусов, опасаясь перевернуться.
Шверты замечательно работают и ходить с боковыми и встерно-боковыми ветрами получается очень неплохо.
Грести веслом... Короче, эта лодка совершенно не для гребли уже. Слишком большая и тяжелая. Только когда нужно причалить или отчалить, или когда полный штиль. При полном штиле максимальная скорость на веслах до 3 км/ч.
Ну, вроде, в основном всё.
На следующую лодку уже необходим движок, балластный фальшкиль или балластный шверт, каюта, в которой могут разместиться четыре человека, паруса площадью не меньше 20 кв. м. и корпус длиной 6,5-7 метров.
Эту лодку я строил учитывая целый ряд технических моментов и недочетов, которые вскрылись в первом лодочном проекте. Как, например, увеличенная высота борта, центровка, наличие швертов, иначе организованное парусное вооружение и такелаж, увеличенная площадь парусов, наличие каюты, подъемная рулевая консоль...
Основные характеристики:
- Длина лодки 5 м. с бушпритом. (Длина корпуса 4,5 м.)
- Ширина по миделю 1,3 м.
- Высота борта 85 см.
- Высота мачты, установленной на палубе, 4,2 м. Соответственно от киля до верха мачты имеем 5 м.
- Площадь парусов около 8 кв. м. (Грот 4,9 м, стаксель 3,15 м)
- Вес корпуса около 150 кг.
- Балласт около 150 кг.
- Водоизмещение около 600-700 кг.
- Общая площадь швертов 0,4 кв. м. (Швертов два)
- Погруженная площадь пера руля 0,2 кв. м.
Технология изготовления корпуса не имеет существенных отличий от прошлой лодки. Та же 4 мм фанера, стеклоткань и просто реки пластифицированной эпоксидки. Килограмм 10 её ушло. Стеклоткани, кстати, тоже немало. Метров 40-50.
Мачта сделана из с трудом найденного прямого соснового бруса без сучков, 50*50 и длиной 4,5 м. Брус скруглен с помощью старого доброго рубанка и армирован стеклотканью, пропитанной эпоксидкой. С гиком то же самое, только брус 40*40 и длиной 2,8 м.
Ванты и штаги из стальных тросов диаметром 4мм. Они крепятся карабинами через стяжки, чтоб можно было регулировать натяжение, а также, снимать мачту.
Паруса. Грот и стаксель имеют карманы и этими карманами они надеты на мачту и штаг соответственно. Поднимаются (это понятно) и (что немало важно!) спускаются при помощи фалов. Соответственно, чтоб поднять или спустить паруса не нужно покидать капитанское место и бросать руль.
На лодку в общей сложности ушло около ста метров различных тросов и веревок.
Руль подъемный. Это сделано для того, чтоб можно было подходить вплотную к берегу или проходить мели. Соответственно, именно для этого и шверты также сделаны выдвижными.
В каюте достаточно длины для того, чтоб комфортно спать, достаточно высоты, чтоб сидеть, и достаточно места, чтоб хранить снарягу для одного человека.
Еще один человек может разместиться на ночь в кокпите перед каютой, который в случае дождя можно накрыть тентом.
Как же ходит эта лодка?
Самая комфортная скорость около 8-9 км/ч.
Максимальная скорость, с которой я шел, думаю, около 12-13 км/ч. Больше стремно. При ветре больше 6 м/с я обычно уменьшал площадь парусов, опасаясь перевернуться.
Шверты замечательно работают и ходить с боковыми и встерно-боковыми ветрами получается очень неплохо.
Грести веслом... Короче, эта лодка совершенно не для гребли уже. Слишком большая и тяжелая. Только когда нужно причалить или отчалить, или когда полный штиль. При полном штиле максимальная скорость на веслах до 3 км/ч.
Ну, вроде, в основном всё.
На следующую лодку уже необходим движок, балластный фальшкиль или балластный шверт, каюта, в которой могут разместиться четыре человека, паруса площадью не меньше 20 кв. м. и корпус длиной 6,5-7 метров.
0 7 0
Комментарии (18)
ответил Karharodon
Как-то оно пошло. Посмотрим, что дальше будет. Пока что уперся в вопросы регистрации самодельных лодок и получения шкиперских прав. Дальнейшие шаги будут после того, как разберусь в этом.
ответил Mortudex
Ну это да. Царь с боярами так "любят" свой народ, что если этот самый народ где перднет без разрешения, то это ужас. А если ещё и бесплатно, то вовсе катастрофа...
ответил Mortudex
Федор Конюхов тоже на балконе начинал а я переехал в город Абаза,что на реке Абакан. Тут деревянные лодки в ходу,из тёса,с моторами. Красивые лодки
ответил POMASHECHKA
Последнее время с удивлением смотрю на то, что делаю.
И не покидает ощущение, что это прежде всего поэзия, а потом уже некая форма из дерева и фанеры. Что эта, что прошлая...
Это всё настолько бессмысленно, что через это приобретает некую неуязвимость.
И не покидает ощущение, что это прежде всего поэзия, а потом уже некая форма из дерева и фанеры. Что эта, что прошлая...
Это всё настолько бессмысленно, что через это приобретает некую неуязвимость.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Небоскреб мечты
Построй свой город мечты, создай свой бизнес и стань...