🔫~Оружие~⚔️ 🔫~Оружие~⚔️
Издание «Военно-промышленный курьер» публикует материал, который становится очередным в серии многочисленных попыток разобраться в причинах гибели атомной подводной лодки «Курск» - в причинах трагедии, унесшей 130 человеческих жизней. В статье, которая носит название «Гибель «Курска» вызвал человек «за бортом», предложена версия о том, что причина гибели подводного атомохода изначально кроется в тех вооружениях, которые использовались на порту современной на тот момент субмарины ВМФ РФ, и в том, что есть конкретные лица, ответственные за появление именно этих вооружений на борту АПЛ.
АПРК "Курск" был обречён изначально? Торпедное старьё на новейшей субмарине.
Из материала:
Анализ катастрофы подлодки показал, что причиной гибели большей части экипажа стал взрыв стеллажной боевой торпеды 65-76А (изначально обозначалась как торпеда для ПЛ 3-го поколения, прим. «ВО»). Детали неизвестны, но установленным фактом является отсутствие в сейфе в каюте командира «Курска» принадлежностей взрывателя УЗУ (универсальной запальное устройство, - прим. «ВО»), которые находятся там штатно.
В материале говорится, что вероятность установки УЗУ в стеллажную торпеду для обеспечения заряжания торпедного аппарата в данном случае можно считать высокой.
Из статьи:
При внешнем воздействии они вызвали взрыв. УЗУ небезопасны. Зато заменившие их на большинстве торпед взрыватели предохранительного серии «И» показали исключительную надёжность и безопасность.
В материале представлены рассуждения о том, что торпедное вооружение «Курска» явно не соответствовало современному статусу подводной лодки. Речь идёт возможности замены «перекисных» торпед (топливо на основе перекиси водорода) 65-76А торпедами ДСТ, которые превосходили их по целую ряду показателей, причём значительно. Одно из важнейших отличий – повышенная безопасность эксплуатации этих торпед, которых в итоге на современной атомной подводной лодке в качестве вооружений не оказалось. Основная причина – в топливе. Этим топливом во время государственных испытаний и на выходе торпед в серию был пронит. Но в итоге торпеды ДСТ на этом топливе не устроили ответственных лиц по ряду тактико-технических характеристик, включая дальность поражения цели. Как выяснилось, не устраивал и сам пронит, в том числе, из-за «высокой следности».
В качестве итога говорится о том, что причина гибели «Курска» - взрыв в торпедном отсеке - главным образом связана с тем, что на АПЛ использовались устаревшие торпеды вместе и упомянутым УЗУ.
Напомним, что, согласно официальной версии, причиной гибели «Курска» стал взрыв торпеды 64-76ПВ с серийным номером 1336А. Торпеда такого типа оснащалась тепловым перекисным турбинным двигателем типа 2ДТ. Изделие разработал который Научно-исследовательский институт «Мортеплотехника» ещё в 60-х годах.
В материалах следственной группы указано, что при подготовке учебной торпеды к выстрелу произошла утечка топлива, что привело к пожару. Огонь привёл к нагреву и детонации других торпед отсека.
После трагедии «Курска» торпеды 65-76А сняли с эксплуатации, однако некоторое время назад на ТВ вышел репортаж об эксплуатации торпедных аппаратов калибра 650 мм в современных условиях, что вызвало немало вопросов по поводу сделанных ранее заявлений о списании этих вооружений ПЛ.
Нужно отметить, что далеко не все люди, интересующиеся историей флота, согласились с официальными выводами комиссии о том, что к трагедии на борту «Курска» привела именно утечка топлива в торпедном отсеке как таковая. Многие считают, что продолжается утаивание совершенно иной причины, приведшей к гибели подводного атомохода в Баренцевом море. При этом главным образом ссылаются на характер повреждений корпуса подводной лодки, которые можно было увидеть на многочисленных кадрах.
АПРК "Курск" был обречён изначально? Торпедное старьё на новейшей субмарине.
Из материала:
Анализ катастрофы подлодки показал, что причиной гибели большей части экипажа стал взрыв стеллажной боевой торпеды 65-76А (изначально обозначалась как торпеда для ПЛ 3-го поколения, прим. «ВО»). Детали неизвестны, но установленным фактом является отсутствие в сейфе в каюте командира «Курска» принадлежностей взрывателя УЗУ (универсальной запальное устройство, - прим. «ВО»), которые находятся там штатно.
В материале говорится, что вероятность установки УЗУ в стеллажную торпеду для обеспечения заряжания торпедного аппарата в данном случае можно считать высокой.
Из статьи:
При внешнем воздействии они вызвали взрыв. УЗУ небезопасны. Зато заменившие их на большинстве торпед взрыватели предохранительного серии «И» показали исключительную надёжность и безопасность.
В материале представлены рассуждения о том, что торпедное вооружение «Курска» явно не соответствовало современному статусу подводной лодки. Речь идёт возможности замены «перекисных» торпед (топливо на основе перекиси водорода) 65-76А торпедами ДСТ, которые превосходили их по целую ряду показателей, причём значительно. Одно из важнейших отличий – повышенная безопасность эксплуатации этих торпед, которых в итоге на современной атомной подводной лодке в качестве вооружений не оказалось. Основная причина – в топливе. Этим топливом во время государственных испытаний и на выходе торпед в серию был пронит. Но в итоге торпеды ДСТ на этом топливе не устроили ответственных лиц по ряду тактико-технических характеристик, включая дальность поражения цели. Как выяснилось, не устраивал и сам пронит, в том числе, из-за «высокой следности».
В качестве итога говорится о том, что причина гибели «Курска» - взрыв в торпедном отсеке - главным образом связана с тем, что на АПЛ использовались устаревшие торпеды вместе и упомянутым УЗУ.
Напомним, что, согласно официальной версии, причиной гибели «Курска» стал взрыв торпеды 64-76ПВ с серийным номером 1336А. Торпеда такого типа оснащалась тепловым перекисным турбинным двигателем типа 2ДТ. Изделие разработал который Научно-исследовательский институт «Мортеплотехника» ещё в 60-х годах.
В материалах следственной группы указано, что при подготовке учебной торпеды к выстрелу произошла утечка топлива, что привело к пожару. Огонь привёл к нагреву и детонации других торпед отсека.
После трагедии «Курска» торпеды 65-76А сняли с эксплуатации, однако некоторое время назад на ТВ вышел репортаж об эксплуатации торпедных аппаратов калибра 650 мм в современных условиях, что вызвало немало вопросов по поводу сделанных ранее заявлений о списании этих вооружений ПЛ.
Нужно отметить, что далеко не все люди, интересующиеся историей флота, согласились с официальными выводами комиссии о том, что к трагедии на борту «Курска» привела именно утечка топлива в торпедном отсеке как таковая. Многие считают, что продолжается утаивание совершенно иной причины, приведшей к гибели подводного атомохода в Баренцевом море. При этом главным образом ссылаются на характер повреждений корпуса подводной лодки, которые можно было увидеть на многочисленных кадрах.
0 2 0
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...