🧙Конкурс сказок!
Вопросы по электрике (Pеrmiak)
(OFF) Annaril (S) 31 окт 2018

О пиратах.

Решил спаять несколько металлоискателей типа Пират. Сам я в электронике не разбираюсь, но схема простая и вроде как понятная даже для меня. Купил в интернете кит-наборы ( https://3v3.com.ua/product_6344.html ), спаял платы, намотал катушки. При включении годная схема должна гуднуть и замолкнуть. Если она постоянно гудит без катушки, значит, надо искать, где короткое замыкание и устранять. Спаял я в общей сложности 16 штук. 4 из них оказались с сюрприом. Один при включении даёт сигнал, но тихо-тихо. При подключении катушки даже не слышно - гудит или нет. Ещё три при подключении катушки дают постоянный сигнал. Включаю катушку в нормальную плату, выкручиваю резисторы на минимум, подношу к железке - гудит, убираю - замолкает. У трёх волшебных подключаю эту же самую катушку - постоянно гудит, куда бы ни крутил. Без катушки - тишина. С катушкой - гул. Подношу к железке - басовито гудит, убираю от железки - гул становится выше, но не прекращается. Если на плате замыкание - он гудеть должен и без катушки. Если в катушке замыкание - она гудит на всех платах. А тут на одних работает нормально, а на других - не нормально. Вопрос: кто знает, где собака порылась?

Комментарии (11)

Собран на TL072
Смотри пайку
попробуй микросхемы перекинуть. У меня был вечный гул из за схемы
Перекинуть - это перевернуть или поменять местами?
С рабочегр переставить на нерабочий
Всем спасибо. Жужжащие металлоискатели я починил уменьшением количества витков. Производитель рекомендует делать катушку из 25 витков диаметром 25 сантиметров. Очевидно из-за разброса номиналов запчаствей возникает какой-то резонанс и катушка сама по себе даёт сигнал. Я отмотал 3-4 витка провода и всё начало работать, как надо. А с тихим металлоискателем придётся ещё помудрить.
Лет 5 назад изготавливал их масштабно, на к157уд2
Такого никогда не было