🧙Конкурс сказок!
Всё о Space Empires V
(OFF) Ezoterick (B) 9 дек 2013

Ресурсы. Наука. Разведка

Из существующих в игре пяти типов ресурсов для строительства необходимы три: минералы, органика и радиоактивные материалы (известные как редкие изотопы). Также используются очки науки и очки разведки, которые могут быть потрачены на исследование новых технологий и на разведывательную деятельность. Чем выше уровень производства ресурсов, тем шире возможности вашей империи в индустриальном, технологическом и разведывательном отношении.

Использование ресурсов
Каждый игровой ход ваша империя получает ресурсы со всех планет. Как именно она их будет использовать – решать вам. Для распределения по задачам различных видов ресурсов предназначены три игровых экрана: "Наука" (очки науки), "Разведка" (очки разведки) и "Очереди создания" (сырьевые ресурсы - минералы, органика и радиоактивные элементы).
Сбор ресурсов
Сбор ресурсов на принадлежащих вашей империи планетах происходит в автоматическом режиме. Небольшие торговые и грузовые корабли (слишком маленьких размеров, чтобы их можно было увидеть в игре) перевозят ресурсы от места добычи туда, где они в настоящий момент требуются. Однако этим кораблям необходимо место, где они могли бы совершить посадку и разгрузиться. Такие места называются космическими портами, и обеспечить их постройку – ваша задача. Вам необходимо иметь как минимум один космопорт в каждой системе, если вы хотите получать ресурсы, производимые в этой системе. Если в системе нет космопорта, колонии продолжат генерировать ресурсы, однако они не будут поступать в казну империи, а значит, будут потеряны. Как только космопорт в системе начнет функционировать, производимые ресурсы сразу же станут доступны для использования. Вы легко можете узнать, в каких системах нет космопортов, используя соответствующую опцию на карте квадранта. Если на орбите планеты есть вражеские корабли, она считается попавшей в блокаду. В этом случае произойдет то же, что и при отсутствии космопорта в системе - империя не сможет получать ресурсы с данной планеты.
Строения
Каждому типу ресурсов соответствует свой тип строения, его производящий: соответственно комплекс добычи минералов, ферма органики, комплекс добычи радиоактивного сырья, научный центр и центр разведки. Как только вы соорудите на планете одно из этих строений, вы начнете каждый ход получать соответствующий тип ресурса. Количество производимого ресурса прежде всего зависит от уровня добывающего строения, а также (при достаточном развитии технологий) от наличия вспомогательных строений, повышающих эффективность производства.
Кроме того, количество производимых колонией ресурсов зависит от численности населения и уровня его удовлетворенности. И наконец, уровень добычи сырьевых ресурсов (минералов, органики и радиоактивных элементов) существенно зависит того, насколько богата планета этими ресурсами. В игре этот параметр называется "ресурсная ценность планеты". Вы можете посмотреть, сколько ресурсов добывается на планете, на ее экране отчета. Также вы можете посмотреть общее количество ресурсов вашей империи в разделе "Казна" экрана "Опции империи".
Наука
Кто не идет в ногу с прогрессом – рискует навсегда остаться в каменном веке. Если не хотите, чтобы это произошло с вашей империей, вам придется постоянно заниматься научными исследованиями. Наградой вам станут более мощные виды оружия, новые типы кораблей, более совершенные фабрики, замысловатые шпионские трюки... Каждый раз, когда ваша империя совершает очередной научный прорыв, ваш арсенал пополняется новыми возможностями.
Очки науки
Способность империи исследовать новые и развивать существующие технологии определяется количеством очков науки. Каждый научный центр, построенный на планете, генерирует очки для всей империи. Очки науки – количественное отражение вашей армии ученых, занятых решением научных и прикладных задач. Какие именно задачи на данный момент первоочередные – вы определяете сами на экране "Наука".
Распределение очков науки
Управление исследованиями происходит на экране "Наука", где представлен список всех доступных вам на данный момент научных областей. Ваша задача – установить процентное соотношение очков науки, направленных на развитие различных областей. Вы можете направить все очки науки на развитие только одной области, а можете распределить их так, как вам это покажется удобным. Каждый ход все очки науки, производимые вашей империей, делятся между исследуемыми областями и добавляются к уже накопленным на предыдущих ходах. Как только сумма накопленных очков в одной из областей достигает значения, называемого ценой области, ваша империя получает новый технологический уровень в этой области. Заданное вами распределение очков науки будет сохраняться, пока вы его не измените. Если количество доступных очков науки изменится, это новое количество автоматически будет распределено по заданному вами соотношению.
Скрытые технологии
Когда вы начинаете игру, вам доступно достаточно большое количество технологий для исследования. Но этот список далеко не полон. Часть технологий все еще скрыта от вас. Чтобы получить к ним доступ, вам необходимо достичь определенного уровня в одной или нескольких уже известных вам научных областях. Более подробно смотрите в приложении к этому руководству, где показано дерево технологий и его взаимосвязи. В дополнение надо заметить, что некоторые технологии зависят от типа расы и ее дополнительных возможностей. Например, исследовать технологию "Органическая инженерия" может только раса с особенностью "Управление органикой".
Технологические уровни
Все многочисленные доступные вам исследовательские проекты классифицируются по областям знаний, а те, в свою очередь, разделены на технологические уровни. Каждый уровень – новая высота, взятая вашими учеными в соответствующей области. Это означает, что каждый достигнутый уровень дает вашей империи какие-либо новые возможности либо улучшает уже имеющиеся. Например, если вы достигнете технологического уровня 2 в строительстве легких корпусов, то сможете строить корабли размера "фрегат" второго уровня – более вместительные, чем прежде. Если вы исследуете технологию "колонизация газовых планет" первого уровня, то у вас появится принципиально новая возможность: теперь вы сможете строить корабли-колонизаторы для освоения газовых гигантов. Важное замечание. Очки науки, которые вы не распределили, не аккумулируются с каждым ходом, они просто теряются. Поэтому разумно всегда на 100% загружать ученых работой. Новые технологии – это ключ к вашему успеху в игре.
Разведка
Разведка – это действия, которые ваша империя предпринимает, чтобы шпионить за другими расами, а также, чтобы предотвращать шпионаж и диверсии других империй против вашей. Вы контролируете эти действия, распределяя очки разведки на экране "Разведка". Очки разведки во многом похожи на очки науки. Они тоже каждый ход генерируются специальными строениями в ваших колониях (в данном случае это центры разведки), тоже распределяются между различными проектами (шпионаж, диверсии или контрразведка) и тоже не накапливаются между ходами.
В окне разведки вы распределяете очки либо на разведывательную деятельность (отдельно против каждой из известных вам империй), либо на контрразведку. Контрразведка обеспечивает выявление и предотвращение любых шпионских действий против вашей империи. Очки, вкладываемые в контрразведку – это общий "запас прочности" вашей империи: чем их больше, тем больше вражеских операций смогут сорвать ваши агенты.
Распределяя очки разведки на шпионскую деятельность, вы указываете, на какие конкретно области следует обратить внимание вашим шпионам: заняться организацией саботажа в той или иной области или сосредоточить свои усилия на, допустим, промышленном шпионаже, чтобы заполучить новые технологии. Вероятность успеха зависит от количества очков разведки, направленных на тот или иной проект, а также от того, насколько сильна контрразведка у выбранного противника.
Затраты
Процент очков разведки, затрачиваемый на операции против этой империи. Вы можете изменять его, нажимая на кнопки "+" и "-". Общая сумма затрат (против каждой империи плюс на оборону) не может превышать 100%.
Империи
Это список известных вам империй. Шпионить можно за любыми из них – даже за союзниками!
Область особого внимания
Область особого внимания определяет, на какой именно тип операций вы хотите направить основные усилия вашей разведки. Нажав на стрелку "вниз" в соответствующей колонке, вы сможете выбрать область из следующей таблицы:

Диверсия – корабли и флоты: Ваши шпионы попытаются устроить диверсии на кораблях, космических базах и флотах этой империи.
Диверсия – планеты и колонии: Ваши шпионы попытаются устроить диверсии в колониях этой империи.
Диверсия – по всей империи: Ваши шпионы попытаются подорвать экономику и науку этой империи, а также сорвать ее разведывательные операции.
Диверсия – политическая: Ваши шпионы попытаются поднять восстания в колониях этой империи, внести раскол между этой империей и ее союзниками, нарушить нормальный ход торговых операций.
Совместная разведка:[/i] Ваша разведка будет поддерживать деятельность этой империи против ее врагов, делясь с ней информацией, а также проводя совместные операции.
Шпионаж – корабли и флоты: Ваши шпионы будут сообщать о перемещениях и приказах кораблей и флотов этой империи.
[i]Шпионаж – планеты и колонии:
Ваши шпионы будут сообщать о состоянии дел в колониях этой империи, ее строительных проектах, а также о настроении населения.
Шпионаж – по всей империи: Ваши шпионы постараются раздобыть звездные карты, модели транспортных средств и технологии этой империи.
Шпионаж – политический: Ваши шпионы будут стараться получить информацию о договорах, объемах торговли и каналах связи с союзниками этой империи.

Расходы на контрразведку
Этот параметр определяет в процентном соотношении количество очков разведки, которое вы направите на защиту вашей империи.
Журнал отчета
Окно журнала показывает вам список сообщений вашей империи. Сообщения и информация заносятся в этот журнал каждый игровой ход. Каждое событие оставляет запись в этом журнале, например, создание корабля. Если какая-либо империя пошлет вам сообщение, оно также будет записано здесь. Журнал – это ваше главное хранилище информации обо всех событиях игры.

Галактические новости: Галактические новости генерируются при глобальных событиях в игре и доступны для просмотра всем игрокам.
История: История – это журнал старых сообщений, поступивших за предыдущие ходы.
Личные заметки: Личные заметки – это "сообщения", которые добавили вы сами.
Новости империи: Это сообщения, генерируемые различными событиями, произошедшими в вашей империи. Этот раздел доступен только вам.
Связь: Раздел "Связь" – это сообщения, поступившие вам от других империй.

Очереди создания
Очереди создания – это списки текущего строительства. Каждый раз, когда вы даете команду на создание транспортного средства или здания, это задание помещается в один из таких списков.
Готовая продукция
Когда корабль будет завершен, он появится в космосе в одном секторе с построившим его доком. Если строилось здание, то оно сразу же расположится на планете. Построенные боевые единицы будут помещены в свободное грузовое пространство – либо построившего их корабля или планеты, либо (если там места нет) в грузовой отсек какого-либо другого корабля в этом
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Всё о Space Empires V
Мир Теней
Народ Тьмы, мастерски владеющий магией или народ...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play