🧙Конкурс сказок!
(OFF) id_1234567 27 мар 2014

Синоду Русской Православной Церкви-Л.Н.Толстой

Заблокировано
Предоставляю для обсуждения ответ известного всему миру знаменитого Л Н .Толстого Синоду Русской Православной Церкви .................................... То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить Ему. Прежде чем отречься от церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте Церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически — я перечитал всё, что мог, об учении Церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям Церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.<…>То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо. Бога же — духа, Бога — любовь, единого Бога — начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме Бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли Бога, выраженной в христианском учении. Ещё сказано: «Не признаёт загробной жизни и мздовоздаяния». Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая — постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его. Сказано также, что я отвергаю все таинства. Это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о Боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний Евангелия. В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведённых вижу прямое нарушение и смысла, и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением. В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приёмы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф.23:8-10). Сказано, наконец, как последняя и высшая степень моей виновности, что я, «ругаясь над самыми священными предметами веры, не содрогнулся подвергнуть глумлению священнейшее из таинств — Евхаристию». То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовлений этого, так называемого, таинства, то это совершенно справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство, — это совершенно несправедливо. Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку-перегородкой, а не иконостасом, и чашку — чашкой, а не потиром и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство — в том, что люди, пользуясь всеми возможными средствами обмана и гипнотизации, — уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит Бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек, то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съел этот кусочек, в того войдёт Сам Бог. Ведь это ужасно! В конце письма Толстой кратко формулирует свой собственный «символ веры». Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нём. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством.<…>«Тот, кто начнёт с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (своё спокойствие) больше всего на свете», — сказал Кольридж. Я шёл обратным путём. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу, и спокойно и радостно приближаюсь к смерти. Лев Толстой. 4 апреля 1901. Москва «Ответ Синоду» был напечатан летом 1901 года в нескольких церковных изданиях, причём с большими сокращениями; в примечании цензора отмечено, что он убрал около 100 строк, в которых граф Толстой «оскорбляет религиозные чувства». Публикация сопровождалась запретом перепечатки, так что в светских изданиях ответ Толстого тогда не появился. Полный текст был опубликован в том же году за рубежом (впервые — в Англии), в России письмо было напечатано полностью в 1905 году, в издательстве «Обновление». «Ответ» был напечатан в июньском (того же года) номере журнала «Миссiонерское Обозрнiе» и, по мнению редактора издания, «открыл глаза огромной массе „слепых“ почитателей Льва Ник., понявших тогда впервые, какой, действительно, великий еретик и страшный враг Христа и Церкви их яснополянский кумир»..................................... Как вы оцениваете, разделяете ли взгляд великого эрудита и писателя мирового уровня Льва Николаевича Толстого?
Тема закрыта NeGaKSENiA

Комментарии (221)

У меня не много другой взгляд на бога,но в целом я согласен со Львом Николаевичем :коктель
(B)
До сих пор вызывает споры отлучение от Церкви Л. Н. Толстого. Через сто лет после этого события правнук писателя обратился к Патриарху с письмом, в котором просил снять с писателя анафему. Отлучение не было снято, и в ответе корреспондентам по этому вопросу Алексий II сказал: «Мы не отрицаем, что это гений литературы, но у него есть явно антихристианские произведения; вправе ли мы через сто лет навязывать человеку то, от чего он отказался?» Анафема Л. Толстого -свидетельство Церкви о том, что, если человек по собственной воле выбрал внецерковный путь жизни, Церковь не может насильно заставить его вновь следовать по христианскому пути, то есть свобода выбора, быть или не быть с Церковью, сохраняется за человеком.
Где пропадал целый день? Думал лекций сегодня не будет...
"Как вы оцениваете, разделяете ли взгляд великого эрудита и писателя мирового уровня Льва Николаевича Толстого?"

Уже в Толстовство агитируешь, молодец :D

// Толстовство - религиозно-этическое общественное течение в России конца XIX - начала XX вв. Возникло в 1880-х годах под влиянием религиозно-философского учения Льва Толстого //

А как же Джабрили разные, их куда дел.
автор, чего ты добиваешся? Какая цель в создании однотипных тем?
ответил sorsu
Тут всё просто

Данная это тема, просто посеять сомнения в сердца христиан по поводу их веры их религии.

А далее всё просто, кагда возникает так кажем некая "пуста" её как правило надо чем то заполнить, и тут на выручку приходят проповеди об исламе :D
ответил sorsu
Ошибка по тексту

некая "пустота" имел ввиду
Комментарий скрыт
автор,Л.Н.Толстой,как и все разумные люди,в принципе,что собственно и подтверждается в его произведениях,таких как например "Соединение и перевод четырех евангелий"-дело не в том,что исповедуют люди,а в том,что они ищут в церкви,в храмах,в мечетях,матхах и т.д.если человек ищет Бога,то найти Его можно в любой религии.если человек сам не знает что ему надо и идет тупо за словами или за ритуалами,за собственными желаниями,ради славы,ради денег и т.д.,то что бы ни считал такой человек,что бы кому ни говорил и не доказывал,нет в том ни веры,ни Бога.это суть.развивай в себе веру в Бога,не суди других,не заражайся дурным примером,будь выше.включи наконец свой разум,которым тебя и наделил Бог,не для споров и осуждений.докажи другим,что ислам лучше,своим примером.это больше тысяч слов.
Комментарий скрыт
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 23 Вперёд
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Назад
Разрушители
Новая эпическая онлайн-игра от Овермобайл. Битвы...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play