Общее по мотоциклам
(OFF) KERWALEN (B) 27 ноя 2018

Новая "Ява"

Проблема чешской Jawa в последние три десятка лет ровно одна — она никак не умрет. Двухтактные моторы, при всей их харизме, невозможно продавать в цивилизованном мире. Токсичность их выхлопа не то, что нарушает минимальные экологические нормы, она уже под стандарты химического оружия подпадает. Это касается и всего остального — от шасси до тормозов.
Параллельно компания пытается выпустить что-то стоящее, впихивая потребителю страшные китайские агрегаты в горбатые шасси. Зато амбиций у чешский мотостроителей, как у взрослых: то кафе-рейсер пообещают, то анонсируют разработку тяжелого туристического эндуро. История, напоминающая кончину завода АЗЛК, на закате своей дивной жизни лепившего из кошачьих экскрементов и палок премиальные седаны.
Отличие всего одно — в рейтинге лучших мотоциклов всех времен и народов «Старуха» наверняка войдет в первую сотню. Шедевр промышленного дизайна и памятник чешской конструкторской школе, оказавшийся еще и весьма массовым. Именно поэтому при слове «Ява» крышу сносит не только у обитателей одной шестой части суши, но и Индии, где этот мотоцикл выпускался под брендом Ezdi.

Новая Jawa
К чему я это все? На днях, как стало известно порталу «АвтоВзгляд» и сайту omoimot.ru, индийский концерн Mahindra (вернее, его подразделение Clasic Legends) показал новую Jawa. Вполне современный аппарат, внешне повторяющий ту самую «Старуху». Эффектный, яркий и очень настоящий. Индийцы купили у Jawa права на использование дизайна и бренда в Азии.
Ценник новинки, не падайте, чуть больше 2000 евро. Это 150 000 на рубли. У нас дороже продают поделки чешских народных мастеров. Исход истории, полагаю, очевиден — в обозримом будущем европейская мануфактура сосредоточится сначала на выпуске запчастей к 2-тактникам, а потом, если Бог даст, дорастет и до сборки индийских машино/комплектов, благо даже наклейки менять не придется. Идея, к слову, лежала на поверхности. Что мешало за тридцать лет сделать такой мотоцикл своими силами, а не заигрывать с китайской дичью и вкладывать бабки в заранее провальные проекты? Мне не жалко чехов. Уверен, у них было достаточно времени сдать доставшуюся в наследство от бабушки квартиру за хороший прайс, вместо того, чтобы продать ее за три копейки. Я рад за Jawa

Комментарии (23)

действительно не понятно, почему имея пользующуюся популярностью линейку моделей, не разрабатывать собственные модели по доступной цене!? почему-то мир предпочитает собирать продукцию авто\мото гигантов или на основе их деталей.. но не свои..
Всё равно, двухтактный движок нынче устарел.
да, но могли-бы и 4т разработать.. сегодня такое время что это не проблема..
Может хотят именно 2-х и привлечь тех, кто с ностальгией вспоминает свою молодость. Дизайн-то ретро.
У мото индустрии полно проблем.Сколько было годных итальянских фирм так осталось хрен да маленько.Старуха в свое время была хороша а индийский новодел нахрен не нужен
Ну... как говорить, не пробовав?
Чехи индусам только право на использование названия и дизайн продали.По сути это чисто индийский мотоцикл а у них что кино что техника-на большого любителя
А запчасти чьи? А?!
Индийские.Чехословацкого там только буквы на баке и стиль В части технических характеристик, все мотоциклы оснащаются новыми одноцилиндровыми четырехтактными DOHC двигателями с жидкостным охлаждением, объемом 293 куб см и 6-скоростной коробкой передач. Максимальная мощность 27 лошадиных силы, а максимальный момент - 28 Нм. Оба мотоцикла в стандартной комплектации получили антиблокировочную систему тормозов ABS. Подробнее: https://www.motonews.ru/2018/11/15/yava-vernulas-predstavleny-novye-motocikly-jawa
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 3 Вперёд
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Общее по мотоциклам
Лорды
Захватывай земли и расширяй свои владения! Исследуй...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play