🧙Конкурс сказок!
Архив решенных вопросов
(OFF) Wolf777xx77 (G) 18 янв 2019

[СССР] Двухэтажный советский троллейбус

Уникальный и единственный двухэтажный троллейбус был создан в СССР на рубеже 30-х и 40-х годов XX века.

По инициативе главы московской парторганизации Никиты Сергеевича Хрущева в конце лета 1937 года в Москве был введен в эксплуатацию британский двухэтажный троллейбус, который на протяжении пары месяцев курсировал по столице.



После испытательного периода образец британского автомобилестроения был отправлен на Ярославский автозавод для изучения и налаживания производства подобной модели.
Советским инженерам удалось перестроить британский троллейбус и адаптировать его под особенности эксплуатации в СССР. Первая «локализованная» модель ЯТБ-3 появилась 22 июня 1938 года. До 1940 года всего было выпущено 10 экземпляров.



К сожалению ни один из троллейбусов не дожил до сегодняшнего дня, но остались фото и видео хроники. Транспортное средство позволяло перевозить около 100 человек. В общей сложности в салоне ЯТБ-3 было 74 места для сидения.



При 6053-миллиметровой колёсной базе ЯТБ-3 имел 9470-миллиметровую длину, а его ширина составляла 2510-миллиметров. Последний экземпляр был утилизирован в 1953 году. На протяжении декады троллейбусы модели ЯТБ-3 курсировали исключительно в центре Москвы и часто мелькали на различных рекламных носителях.
Салон ЯТБ-3 был обставлен мягкими сидениями и снабжен 20 электрообогревателями. В случае отключения энергопитания в сети, троллейбус был способен проехать до 8 километров без подзарядки.


Тема закрыта Rudensk

Комментарии (1)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Архив решенных вопросов
Флибустьеры
Грабь корабли! Побеждай монстров! Создавай уникаль...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play