🧙Конкурс сказок!
Последние
(OFF) Volkszorn (S) 5 мар 2017

Славянское Колдовство. ПОСОХ символ силы или сила?

Сейчас, в соответствии с
модными психологическими
теориями, распространенно
мнение, что посох это,
дескать, «символ мирового
древа». На самом деле, если таковой
посох лишь «символ», то
цена ему грош в базарный
день.
И нужен он только разве что
для ролевых игр современной интеллигенции в
«волхвов» или там «магов».
Если посох это символ, то
единственное на что он
годится, так это только
набивать голимые понты перед публикой.
В реальной колдовской
традиции, посох не
«символ», а связующее
звено между колдуном и его
духами. Не зря, многие посохи из археологических
находок в Новгороде
увенчаны изображениями
Богов.
Почему это так, это особый
вопрос, но это так. На посох «завязаны» духи
колдуна. Это видно из обрядов
передачи Силы. В
этнографических материалах
многократно описано, что
когда колдун чувствовал что
смерть близка, он что бы передать своих духов
оставлял свой посох на
перекрестке, кто коснется
посоха, к тому перейдут
духи. Естественно, на самом
деле, духи переходили не к любому кто коснется посоха,
а только к тому, у кого есть
колдовской дар, кого духи
сами выберут. А вот в качестве примера: «Следующее ритуальное
действие совершается уже
близ дороги, на перекрестке.
Втыкая здесь свой посох,
колдун приговаривает: «Кто первый коснется палки
этой, тому служи так же,
как и мне служил» . Из приведенного примера
следует, что посох (палка,
батог) потому и является
сакральным атрибутом, что
через него действует
заключенный в этом предмете дух. Не случайно
он нередко маркируется
определенными сакральными
узорами. Отметим магическое
использование посоха как
оружия-защиты. Посох является характерным
атрибутом путников,
концентрируя в себе
магические знания, не
чуждого общению с
ирреальными существами человека. Магическое
использование посоха
характерно для коновалов,
пастухов, свадебных дружек
и колдунов - обладателей
магической силы, тайной власти. Особенно
значительную роль посох
играл в пастушьей магии: на
посох пастух брал у
знахарей обход, отпуск,
привод, приваду, запас, огороду - т.е. магическую
силу, с помощью которой, по
его словам, без особых
усилий пас и сохранял стадо
от зверя. Посох
воспринимался как вместилище невидимой силы
- оружие, действие которого
полагали необъяснимым, но
реальным. В этом своем
качестве он был и символом
власти: виртуальной (над невидимым бесовским
войском) и вполне реальной
- основой его авторитета в
глазах населения деревни.» Антчак В. К. "Знающие люди"
в традиционной культуре
русских : Дис...канд. ист. наук : 07.00.07
СПб., 2005 177 с. РГБ ОД,
61:06-7/185 Посох концентрирует Силу, и
дает возможность лучше и
точнее управлять Силой.
Обладание посохом дает
удивительную мощь и
многократно усиливает возможности. И когда
начинаешь работать с
посохом, это чувствуется
настолько ярко, что
«психологические модели
объяснения» после этого кажутся глупыми шутками. Не могу сказать, что без
посоха нельзя работать с
Силой. Можно и так, конечно.
Да и зачастую, после многих
лет практики, любой
знающий приходит к тому, что начинает творить магию
вообще без всяких
инструментов. Но во–первых, до такого
уровня надо еще дорасти, а
во – вторых, как уже выше
говорилось, посох нужен не
только для индивидуальной
практики, но он играет большую роль в передачи
линии связи с духами и
Богами, в передаче
авторитета и Духа традиции. Кто является колдуном? В последние годы
этнографами было сделано
интересное наблюдение:
сейчас в деревнях называют
«колдунами», «ведьмами»,
«знахарями», «знающими», любого\любую кто знает
несколько заговоров или там
немного умеет лечить, тогда
как раньше колдунами
называли только тех, кто
проходил специальный обряд посвящения в колдовство, во
время которого человек
обретал связь с духами. «Как уже вскользь было
замечено, далеко не все
заонежане, имевшие
магическую практику,
относились земляками к
колдунам…. По правде говоря, в традиционном
Заонежье каждый
крестьянин применял на
практике, пусть и
ограниченно, свои
магические знания. Называлось это «шуморить»
или «говорить слова». Без
соответствующего приговора
хозяйки не выпускали коров
в первый раз на пастбище и
не завершали жатву на своем поле. Не спросив
разрешения у «хозяина
места», мужчины не
начинали ставить дом, не
решались копать могилу и
так далее. Тем не менее, назвать их колдунами никому
не приходило в голову. Это
значит, что использование
или не использование
магических знаний еще не
определяло, был ли человек колдуном….» К.К Логинов. Колдуны
Заонежья: истинные и
мнимые. «Понятие «колдун» в
традиционной культуре со
временем девальвировалось.
Как указывалось выше,
изначально этим термином
называли человека, прошедшего обряд
посвящения и получившего
«дар» повелевать своими
помощниками - чертями и
другой нечистой силой. В
настоящее время колдуном зачастую считают человека,
имеющего элементарные
магические способности,
даже без прохождения
обряда посвящения.» Евгения Цветкова. Колдуны в
современной традиции
Водлозерья. И кстати именно в силу
системы инициаций, во всех
традиционных направлениях
колдовства не было и нет
никаких «упражнений по
развитию сверхспособностей», так как
в них просто не нет нужды:
духи сами учат, да и во
время обряда посвящения
человек проходит через
определенную как телесную, так и психическую
трансформацию. Поэтому наличие упражнений
для развития
«сверхспособностей» во
множестве нынешних
книжонок «по колдовству»
прекрасно демонстрирует отсутствие той самой
традиции, к которой авторы
сих опусов сами себя
причисляют. Я не в коем случае не
утверждаю что
экстрасенсорные
способности это плохо, но
наличие подобных практик
работы с психикой указывает на отсутствие
Традиции, на то что человек
идет своим индивидуальным
путем, тогда как колдун
получает свою силу и
развивает ее через систему инициаций, обряды и работу
с духами. И то же самое относится к
шаманам, волхвам и жрецам.
Поэтому, ни шаманом, ни
волхвом, ни колдуном
невозможно стать по
собственному желанию и через чтение книжек. Путь
здесь только один -
посвящение. Облик духов Н. Е. Мазалова в своей книге
«Состав человеческий.
Человек в традиционных
соматических
представлениях русских»
пишет про облик духов: "...У них нет собственного
образа: «у нежити своего
обличия нет, она ходит в
личинах» (из книги: Даль В.
И. Толковый словарь… т.2.
Стб 1317)..." Очень интересное это
замечание, про то, что духи
«в личинах ходят». Духи зачастую
действительно принимают
тот облик, в котором их
ожидают увидеть люди.
Точнее говоря, это не
столько духи принимают такой облик, сколько мы
сами их таким обликом
наделяем. А вот если появившегося
духа начать безмысленно
созерцать, также при этом
не впадая в эмоциональные
реакции, то личина растает,
и мы увидим его таковым, каков он есть на самом деле. Чем отличаются духи от
Богов? Если говорить кратко
и практично...
Боги это те кто созидают
\рождают\творят мир.
Духи (также как и животные, птицы и большая
часть людей) просто живут
здесь, подчиняясь законам
мира. Заклинание ритуального
ножа Сталь колдовствского ножа
закали в жару своей Яри,
отточи в огне тайных слов,
на границе яви и снов, тихо
скажи слова: Стоит столп железный, на
том столпе муж железный,
закаливает он железо
крепко - накрепко, железо
острое, железо сильное, что
в земле лежало не перележало, что в огне
горело, не перегорело, сила
по силе, сила и вышла, и в
высоте и в глубине, и все
превозможет, и там и здесь
и везде, буди остро как слово, буди быстро как
молния, куда скажу туда
пойдешь, то и посечешь,
чтобы не было ничего
лишнего, ничего иншего, все
по моему слову, все в моей воле, все по добру да по
здорову! Подготовка к колдовскому
посвящению. В книге И. Сахарова
«Сказания русского народа»,
в главе «Сбрызгивание»,
приводится очень
интересное описание
подготовительных действий перед ведовским
посвящением, которые сам
Сахаров со свойственным
ему христианским
высокомерием именует
«смешными». Желающий пройти посвящение в хитрую
науку должен три дня
париться в бане, три дня
голодать и в заключение три
дня ходить с непокрытой
головой. Голодание и паренье в бане
в комментариях не
нуждаются, а вот хождение
без шапки может
действительно показаться
смешным и суеверно бессмысленным. Но только для современного
человека, не знающего
традиционной культуры
славян и других европейцев. А шапка в традиции имела
особое значение. Сейчас её
одевают только чтобы
защититься от холода, а вот
раньше шапка для взрослого
мужчины, была знаком социального статуса как
полноправного члена
общины, прошедшего все
возрастные и социальные
инициации, и шапка не
снималась с головы даже летом, в отличие от
подростков, для которых
шапка была лишь средством
защиты от холода и в
теплое время года не
носилась. Появление взрослого мужчины на улицы
без шапки вызывало
презрение и насмешки. Шапку не одевали только в
доме в присутствии
домочадцев, а вот если в
дом неожиданно нагрядывали
гости, то хозяин дома, если
был не одет, спешно и в первую очередь
нахлобучивал на голову
шапку и уже потом все
остальное. Пусть лучше
пришедшие увидят хозяина в
нижней рубахе и подштанниках, но никак не
без шапки! Кроме того, шапку также
ломили с головы во время
встречи с вышестоящим на
социальной лестнице, что
означало с одной стороны
уважение, а с другой демонстрировало подчинение
младшего перед старшим
(также, как и опускание
взгляда перед вожаком в
стае хищников). Пережиток
данного обряда в городе – это приподнимание котелка
над головой при встрече
джентельменов, как
приветствие и проявление
взаимоуважения. Для человека, знающего об
этих обычаях, смысл
данного обряда становится
очевиден и понятен. Во-первых, посвящение в
ведовство - это всегда
выход за границы социума,
за грань повседневности, в
том числе и обыденных,
повседневных представлений. И этот выход
был не только внутренним,
т.е. как изменение сознания
и своего отношения к миру,
но и внешним: как известно,
большая часть ведающих зачастую даже жила на
окраине деревни, общины, то
есть, на границе между
человеческим социумом и
миром дикой природы. В этом
смысле, хождение без обязательного головного
убора означает
демонстрацию готовности
выйти за рамки социальных
ограничений и табу. И
соответственно, если человек боится показаться
смешным перед обществом,
боится выйти за грань
условностей, тогда о каком
ведовстве можно говорить? Во-вторых, так как
ведовская инициация - это
обретение связи с
определенным Богом и духом
(или сразу с несколькими
духами), то, соответственно, хождение без шапки перед
посвящением - это
демонстрация подчинения,
признания старшинства над
собой данных сущностей,
хотя бы только потому, что данные сущности становятся
наставниками для неофита.
Роль колдуна, проводящего
обряд посвящения,
минимальна: он просто
становится вратами для неофита и духов, а вот духи
непосредственно производят
трансформацию, как
сознания, так и физического
тела неофита. Это то, что в
этнографии известно под названием «шаманская
болезнь». Не стоит
забывать, что посвящаемый
прекрасно знал, что
посвящение в колдовство,
знахарство - это обретение связи с духами, или, как
еще недавно говорили, с
«шутами», «чертями». Но вот в чем проблема: в
наше время ношение или не
ношение шапки ничего не
означает. Таким образом,
данное действо как
формальный обряд теряет всякий смысл для
современных людей. Думаю, в контексте данного
обряда, имеет смысл просто
сознательно делать ошибки,
выставляя себя в смешном
свете
Навигация (1/2): далее >

Комментарии (1)

Вот класс!!! А для чего посох у Деда Мороза, можете написать???
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Последние
Танки. Стальной легион
Десятки видов техники, тяжелые бои и секретные...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play