Назад
22 сен в 08:41 (OFF) Vyacheslav_777 (S) : Исторя Руси (первоисточники).
Все фото на сайте.

В 1914 году вышла в свет достаточно интересная Книга Е. В. Аничкова "Язычество и древняя Русь". Сто лет назад автор, находясь в схожих с современностью внешних условиях, постарался не предвзято взглянуть на нашу древнюю историю.

Почитайте! Отрывок из книги, полностью раскрывающий суть отношения к первоисточникам по истории дохристианской Руси.

Отрывок из книги об отношении к источникам информации.
Отрывок из книги об отношении к источникам информации.
Это ответ многим комментаторам статей, с возмущённым видом задающим вопрос: а источники где? И ещё одно важное замечание: не надо как мантру твердить заклинание о том, что эти цитаты вырваны из контекста. В сети есть полные тексты этой книги и для тех, кто не ленится, определиться с вопросом о первоисточниках не составит никакого труда!

Все эти домыслы о безграмотных и диких варварах исходят из явно ангажированных источников, преследовавших одну единственную цель - насадить свою религию, свои нравственные и моральные ценности. Найдите эту книгу в интернета и почитайте. В первой главе (стр. 44 и далее), автор анализирует тексты первоисточников.


А вот выводы о том, как надо относится ко всем этим "первоисточникам":


Вот ещё один, весьма интересный фрагмент:

Вышеприведённый отрывок из книги интересен в свете данных о том, что славяне населяли всё южное побережье Балтийского моря, а ещё ранее и южные страны. Этруски и варяги - в том числе и есть исконные славяне. Кто захочет поспорить с этим отвечу - уже доказано, что эволюция шла от славян к скандинавам, а не наоборот. Этой теории, в частности, придерживался Ломоносов:

Ломоносов считал славян тождественными великим народам древности, скифам и сарматам. Теория сарматского происхождения славян зародилась в 16 столетии в Польше. Её разделял Татищев, а из современников Ломоносова – такой авторитетный английский историк конца 18 века как Эдуард Гиббон.
Варяги во главе с Рюриком, призванные на Русь, были балтийскими славянами. Если бы княжить на Русь были призваны скандинавы, то в скандинавских сагах, где уделено немало внимания Руси, упоминалось бы и о таком важном событии. Но такого упоминания нет, подчёркивал Ломоносов. В скандинавских языках есть заимствования из славянских языков, связанные с городским образом жизни и торговлей («горд», «торг»), следовательно, это скандинавы заимствовали у славян цивилизацию и государственность, а вовсе не принесли её им.Кстати, о том что варяги были именно русскими, напрямую говориться и в летописях, в частности, в Лаврентьевской летописи.

И, наконец, достаточно точная цитата о взглядах на древнюю Веру Руси тех, кто и писал эти самые "первоисточники":


Такое отношение к славянским божествам пришло из Греции, откуда, собственно и стало распространяться христианство на Русь. Но в Греции христианство объявило войну театральным зрелищам, ибо они имели там совершенно определённое религиозное значение. Оттого их было логично называть бесовскими игрищами, исходя из заключения: Дионис - бес. И это отношение было перенесено на славянские народные забавы, хороводы, свирели, гусли, скоморохов и так далее. Вот как то так.

Я не призываю безоговорочно верить всему тому, что написано в этой книге. Просто относитесь ко всему с долей скептицизма и думайте, анализируйте и сопоставляйте со своими, внутренними убеждениями. Именно таким образом формируется, сначала - точка зрения; и потом - Мудрость. И тогда вы сможете "увидеть" саму Суть вещей, слов, явлений.

https://m.zen.yandex.ru/media/id/5d13889157856200b0070752/istoria-rusi-pervoistochniki-5d60dba5cfcc8600ac895bdb
389 1 23 0

Комментарии (1)

Андре́й Ива́нович Лызло́в (ок. 1655 — не ранее 1697) — русский историк, переводчик, автор «Скифской истории»...

Слово – Андрею Лызлову!

«Беззаконный царь (Ахмат – А. Б.), не в силах срамоты своей терпеть, в лето 1480-е собрал немалую силу: царевичей, и улан, и мурз, и князей, и скороустремительно пришел к Российским рубежам. В Орде же своей оставил только тех, кто не мог оружием владеть… Великий князь же, посоветовавшись с боярами, решил совершить благое дело. Ведая, что в Большой Орде, откуда пришел царь, вовсе не осталось воинства, тайно послал свое многочисленное войско в Большую Орду, к жилищам поганых. Во главе стояли служилый царь Уродовлег Городецкий и князь Гвоздев, воевода звенигородский. Царь же не ведал о том.

Они, в лодьях по Волге приплыв в Орду, увидели, что воинских людей там нет, а есть только женский пол, старики и отроки. И взялись пленить и опустошать, жен и детей поганых немилосердно смерти предавая, жилища их зажигая. И, конечно, могли бы всех до одного перебить.

Но мурза Обляз Сильный, слуга Городецкого, пошептал своему царю, говоря: «О царь! Нелепо было бы великое сие царство до конца опустошить и разорить, ведь отсюда и ты сам родом, и мы все, и здесь – отчизна наша. Уйдем же отсюда, и без того довольно разорения устроили, и Бог может прогневаться на нас».

Так достославное православное воинство возвратилось из Орды и пришло к Москве с великой победою, имея с собой множество добычи и немалый полон. Царь же, узнав обо всем этом, в тот же час отступил от Угры и побежал в Орду».
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Назад
Битва танков
Управляй многотонной боевой машиной, участвуй...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play