Назад
28 фев 2013 (OFF) DARKSIDER1996 : Азы MIDletPascal. Урок 1.
Итак,всем привет,я начинаю цикл уроков по паскалю для новичков.
Не люблю писать много воды,так что перейдем прямо к делу.
-=Структура программы в MIDletPascal=-

Начнем с малого-разберемся,из чего состоит любая программа.

Перечисляем по порядку:

1). В самом начале всегда надо писать название программы (хотя это не обязательно,но лучше это сделать,чтобы не было потом лишних трудностей-лично у меня,если не написать название программы,то она просто не компилируется)

Пример написания:

Program название_проги;
где [название_проги]-это название вашей проги (да,да :D)

2).Далее у нас идет блок под названием const.
Что это такое?
это блок,в который нужно писать, при необходимости, переменные с постоянным значением (про переменные расскажу позже).

Пример написания:

//////объявляем блок
const
Speed=3;
//////
с помощью этого мы приравняли переменную Speed к трём и её значение не изменится ни при каких обстоятельствах

3). Далее у нас идет блок под странным названием var.
Что это?
Это по сути то же самое, что и блок const,но значения переменных из этого блока объявляются и изменяются в течении всей работы программы.

в этом блоке объявляем переменные и то,что они будут означать.

Есть несколько видов переменных.
Рассмотрим основные:
integer-целочисленные числа (в народе-"целые" )
image-картинка
boolean-имеет свойство эдакого "переключателя",переменная этого вида может иметь только два значения: false и true.

Пример написания:
///////объявляем переменные
var
img:image;
chislo:integer;
knopka:boolean;
//////

4).Далее объявляются различные процедуры. О них пока говорить не будем.

5).Ну а далее объявляется основная программа.
Она объявляется с помощью команды begin (между прочим,как и процедуры,но различия есть-о них узнаете в одном из следующих уроков), а заканчивается командой end. (пишется обязательно с точкой!).

Работа главной программы и процедур возможна в основном с помощью циклов.
Рассмотрим самый простой-repeat.....until.


Пример написания:
/////начинаем цикл
repeat
///////рисуем,изменяем значения переменных и пр.
repaint;///////эта команда,кстати,необходима для вывода всей графики
/////делаем расчеты
delay(20);////////эта команда необходима для задержки прорисовки графики (в данном случае прорисовка графики будет задерживаться на 20 мс,так что если хотите сделать задержку,скажем,на две секунды,то в скобках вместо 20 пишем 2000.)
//////////условие,при котором осуществляется окончание цикла
until false;//////при значении false цикл никогда не закончится.


Ну,на сегодня,кажется, хватит,в следующем уроке будем обучаться основным командам,при помощи которых вы сможете сделать свои первые примитивненькие программки.
Всем спасибо за внимание и пока!
563 0 1 0
← Пред. След. →

Комментарии (19)

дай сылку на програму.
ТЫК
Этой версией я сам пользуюсь
о кул (эт Диас) =D
У меня вылетает ошибка "процедура или функция var() не найдена"
А что за код ты писал?
Program name
Begin
Var
X:integer
End.
инициализацию переменных нужно проводить вне процедур,функций и главной программы.
Правильный вариант:

Program name;

var
x:integer;

Begin
End.
Спасибо, братиш, час попробую
Всегда пожалуйста
Слушай, а я вот написал:

Program name
var
x,y:integer
bas:String
Begin
X:=78
Y:=100
Bas:="i like basic"
End

Вылетает ошибка "пропущено значение возле 100.0 на линии 8". В чем проблема?
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 2 Вперёд
1 2
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Назад
Битва танков
Управляй многотонной боевой машиной, участвуй...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play